Помогите пожалуйста! Нужно сформулировать 5 правил умственного труда. Но в начале...

0 голосов
59 просмотров

Помогите пожалуйста! Нужно сформулировать 5 правил умственного труда. Но в начале прочитайте текст:



Выделяют три вида умственной деятельности:

1)Легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником. Такая деятельность может продолжаться длительное время без появления утомления, так как при ее выполнении психофизиологические механизмы функционируют с невысокой степенью напряжения.
2) Второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением», так как он характерен для труда операторов, диспетчеров. У студентов ~ это повторение пройденного материала, решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык, В данном случае психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5—2 ч.
3) К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью. Это усвоение новой информации, создание новых представлений на базе старых. При такого рода деятельности происходит наиболее активное функционирование физиологических механизмов, осуществляющих процессы мышления и запоминания.

Специалисты по гигиене умственного труда считают:
1) при оперативном мышлении целесообразно делать перерывы через 1,5—2 ч, а при третьем виде умственной деятельности — через 40—50 мин.
2)во время перерыва организму полезно давать физическую нагрузку в виде прогулки или небольшого комплекса гимнастических упражнений. Научными исследованиями доказана эффективность такого активного отдыха. Мышцы как бы «подзаряжают» мозг.
3)немалое влияние на продуктивность умственного труда оказывают физические факторы внешней среды.
4)для успешной умственной работы необходимо находиться в помещении с нормальным содержанием кислорода.

Академик Н. Е. Введенский разработал общие рекомендации, важные для успешного умственного труда.
1.Втягиваться и работу постепенно; как после ночного сна, так и после отпуска. 2.Подбирать удобный для себя индивидуальный ритм работы.Оптимальным ученый считает равномерный, средний темп.Утомляет неритмичность и чрезмерная скорость умственного труда. При этом быстрее наступает утомление.
3.Соблюдать привычную последовательность и систематичность умственной работы. Ученый считает, что работоспособность значительно выше, если придерживаться заранее запланированного распорядка дня и смены видов умственного труда.
4.Установить правильное, рациональное чередование труда и отдыха. Это поможет более быстрому восстановлению умственной работоспособности, поддержанию ее на оптимальном уровне.
5.Выполнение режима зависит от двух факторов: силы воли и здоровья. Главным врагом режима является лень – своеобразное безволие человека, когда он не может заставить себя четко выполнять свои обязанности, свой план и режим. Лень, вялость, инертность губят здоровье. Среди долгожителей не бывает лентяев, среди трудолюбивых мало больных.

За помощь дам 35 баллов.


Биология (233 баллов) | 59 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) Выполняя какую-либо работу, связанную с умственной деятельностью, делать перерыв через каждые 1,5 - 2 часа, если работа отличается наиболее высокой интенсивностью - через 40 - 50 минут. Во время перерыва делать гимнастические упражнения или выйти на прогулку.
2) Хорошо проветривать помещение, в котором занимаешься умственной деятельностью.
3) Соблюдать режим сна и бодрствования .
4) Определить для себя необходимый объём работы, который нужно сделать в определённое время, не оставлять всю работу в самый последний момент, иначе будет наблюдаться нерациональное использование затраченных сил.
5) В период отпуска или каникул делать минимальные умственные нагрузки ежедневно, чтобы не выбиваться из рабочего ритма и чтобы легче потом было войти в рабочую колею после окончания отдыха.

(75 баллов)