Описание внешнего облика сарматов

0 голосов
105 просмотров

Описание внешнего облика сарматов


История | 105 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Я бы ответил так.



Плиний в «Естественной истории» пишет, что сарматские мужчины и женщины носят на теле татуировки. Секст Эмпирик добавляет, что сарматы татуируют своих детей. Наиболее распространенным мотивом татуировок были стилизованные изображения животных. Подобные татуировки обнаружены на телах «азиатских скифов» из захоронения в Пазырке на Алтае. Поскольку о татуировках у сарматов говорят лишь отдельные классические авторы, можно предположить, что обычай носить татуировки имел распространение.
Одежда сарматов мало отличалась от одежды их восточных и западных соседей. Многие виды одежды мало изменились вплоть до Средних веков и долгое время встречались у осетин – потомков аланов. Иранские названия предметов одежды сохранились в осетинском и персидском языках, а также попали в славянские языки.
Главным предметом верхней одежды был кафтан, называемый «курта». Полы кафтана запахивались на животе справа налево. Обычно «курту» кроили из лосины, но иногда – из сукна. Штаны («саравара») имели свободный или более тесный покрой. Нижнее белье часто ткали из конопли. «Кто не знал о том, что эта ткань делается из пеньки, тот думал, что это лен» (Геродот). Сапоги скифского стиля, назывались «ксшумака». На ноге сапоги удерживались кожаными ремешками, охватывающими лодыжки и проходящими под подушкой.
Сарматы почти всегда изображены с непокрытыми головами, что представляется странным, если учесть достаточно резкий климат степи. Вероятно, у сарматов, как и у других кочевых народов, имелся собственный тип головного убора, но об этом мы почти ничего не знаем. У скифов был обычай считать красный цветом войны. Находки в скифских захоронениях подтверждают существование такого обычая. Кожаная одежда и предметы военной экипировки часто окрашены в красный цвет.
Хотя сарматы могли сами обеспечить себя одеждой и оружием, предметы роскоши они захватывали во время набегов или покупали. Геродот сообщает, что в V в. до н.э. торговый путь на черноморском побережье шел через Ольвию в устья Буга и Днепра. На востоке этот торговый путь далеко уходил на территорию савроматов, и шел дальше, вплоть до Китая. Греческие колонии на побережье Черного моря веками изготавливали товары для скифов. С появлением в регионе сарматов цент торговли сместился в столицу Боспорского царства Пантикапей (Керчь) и Танаис, расположенный в устье Дона. Этот рынок контролировали греки, которые меняли свои товары на рабов и изделия кочевников (Страбон).
Аорсы и позднее аланы контролировали торговые пути, шедшие от Черно моря в Месопотамию и Индию. Это приносило им изрядный доход. Страбон пишет, что они «носили золото» на своей одежде. Восточные предметы роскоши, обнаруживаемые в захоронениях богатых кочевников, позволяют уверенно отличить захоронения аорсов и аланов от захоронений других сарматов.

(120 баллов)
0 голосов

Вот
Я бы ответил так.


Плиний в «Естественной истории» пишет, что сарматские мужчины и женщины носят на теле татуировки. Секст Эмпирик добавляет, что сарматы татуируют своих детей. Наиболее распространенным мотивом татуировок были стилизованные изображения животных. Подобные татуировки обнаружены на телах «азиатских скифов» из захоронения в Пазырке на Алтае. Поскольку о татуировках у сарматов говорят лишь отдельные классические авторы, можно предположить, что обычай носить татуировки имел распространение.Одежда сарматов мало отличалась от одежды их восточных и западных соседей. Многие виды одежды мало изменились вплоть до Средних веков и долгое время встречались у осетин – потомков аланов. Иранские названия предметов одежды сохранились в осетинском и персидском языках, а также попали в славянские языки.Главным предметом верхней одежды был кафтан, называемый «курта». Полы кафтана запахивались на животе справа налево. Обычно «курту» кроили из лосины, но иногда – из сукна. Штаны («саравара») имели свободный или более тесный покрой. Нижнее белье часто ткали из конопли. «Кто не знал о том, что эта ткань делается из пеньки, тот думал, что это лен» (Геродот). Сапоги скифского стиля, назывались «ксшумака». На ноге сапоги удерживались кожаными ремешками, охватывающими лодыжки и проходящими под подушкой.Сарматы почти всегда изображены с непокрытыми головами, что представляется странным, если учесть достаточно резкий климат степи. Вероятно, у сарматов, как и у других кочевых народов, имелся собственный тип головного убора, но об этом мы почти ничего не знаем. У скифов был обычай считать красный цветом войны. Находки в скифских захоронениях подтверждают существование такого обычая. Кожаная одежда и предметы военной экипировки часто окрашены в красный цвет.Хотя сарматы могли сами обеспечить себя одеждой и оружием, предметы роскоши они захватывали во время набегов или покупали. Геродот сообщает, что в V в. до н.э. торговый путь на черноморском побережье шел через Ольвию в устья Буга и Днепра. На востоке этот торговый путь далеко уходил на территорию савроматов, и шел дальше, вплоть до Китая. Греческие колонии на побережье Черного моря веками изготавливали товары для скифов. С появлением в регионе сарматов цент торговли сместился в столицу Боспорского царства Пантикапей (Керчь) и Танаис, расположенный в устье Дона. Этот рынок контролировали греки, которые меняли свои товары на рабов и изделия кочевников (Страбон).Аорсы и позднее аланы контролировали торговые пути, шедшие от Черно моря в Месопотамию и Индию. Это приносило им изрядный доход. Страбон пишет, что они «носили золото» на своей одежде. Восточные предметы роскоши, обнаруживаемые в захоронениях богатых кочевников, позволяют уверенно отличить захоронения аорсов и аланов от захоронений других сарматов

(305 баллов)