Задание 1.
Составьте словосочетания с предложенными существительными по схеме «существительное + прилагательное», определите род существительного.
Буржуа, домино, кенгуру, фламинго, кабальеро, пони, салями, кольраби, марабу, хинди, контральто, мадам, протеже, крупье, кули, мадемуазель, янки, конферансье, шимпанзе, интервью, интермеццо, жалюзи, жюри, тори, рефери, драже.
Задание 2.
Найдите ошибки в образовании глагольных форм. Замените просторечные формы литературными.
Положь деньги на место.
Не сади огурцы, мы хочем сегодня свеклу посадить.
Он плотит за ребёнка 500 рублей.
За книги уплочено.
Ляжь и не вылазь из кровати.
Едь ты лучше в деревню, а в Москву не езди.
Его мать лучше пекёт, чем ваша.
Подождите, сейчас блины испекём.
Задание 3.
Спишите, исправляя ошибки в употреблении местоимений.
Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь.
Добрыня Никитич сидит на своём коне, грива его развевается по ветру.
Внесены добавления в оба текста, они нуждаются в некоторых уточнениях.
Художник своими плакатами призывает народ, чтобы они помогали фронту.
Государство не должно вступать в конфликт, подвергая его народ опасности.