Андижанское восстание помогите, а?

0 голосов
25 просмотров

Андижанское восстание
помогите, а?


История | 25 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

АНДИЖАНСКОЕ ВОССТАНИЕ, волнения местного сельского населения Ферганской области в мае 1898 года. Движение народных масс было использовано знатью и мусульманским духовенством бывшего Кокандского ханства. Во главе Андижанского восстания стоял Мадали-ишан, который обосновался в кишлаке Минг-Тюбе около Андижана. Разжигая религиозный фанатизм, он привлек на свою сторону значительную часть местного населения. Мадали-ишан установил связь с турецким султаном. Руководители Андижанского восстания намечали поднять восстание в Андижане, Оше, Маргелане под лозунгом газавата — священной войны против «неверных», захватить Наманган, восстановить Кокандское ханство, распространить восстание на всю Среднюю Азию, восстановить старые порядки. 17 мая в Минг-Тюбе и окрестностях собрались участники восстания и двинулись на Андижан.
Восставшие, основную массу которых составляли дехкане-земледельцы и скотоводы, поденщики-мардикеры, вооруженные главным образом холодным оружием, насчитывали до двух тысяч человек. 18 мая на рассвете они внезапно напали на бараки двух рот Двадцатого туркестанского линейного кадрового батальона, расположенного на окраине Андижана. Солдаты, понеся незначительные потери, огнем рассеяли неорганизованную толпу. Движение было быстро и жестоко подавлено. 383 человек были осуждены властями, 18 из них (включая Мадали-ишана) повешены, остальные отправлены на каторгу и поселение.

(192 баллов)
0 голосов

Андижанское восстание 1898 года и его итоги Такую же решимость как и в Ташкенте в 1892 году царские власти продемонстрировали при подавлении восстания 1898 года в Ферганской долине, вошедшего в историю как Андижанское восстание под предводительством Дукчи-ишана (Мадали-ишана).Одной из главных причин этого восстания было усиление колониального гнета после принятия положения “Об управлении Туркестанским краем” 1886 года. По этому “Положению” в крае законодательно закреплялся колониальный режим. На основе “Положения” царские власти изъяли большое количество земель, принадлежавших коренному населению и создали земельный фонд для раздачи российским переселенцам. Увеличивались налоги, вводились поземельный налог в размере 10% от валового дохода крестьян и земский сбор в размере 35% общих податей.Введение монокультуры хлопка в Ферганской долине привело к сокращению посевных площадей под зерновые, продовольственные культуры и пастбищ, резко выросли цены на продовольственные и другие товары.После 1886 г. для осуществления мер, предусмотренных “Положением”, в Туркестанский край из России прибыло большое количество чиновников, которые своими действиями и пренебрежительным отношением к национальным обычаям и традициям оскорбляли национальные чувства местного населения.В 1891 г. в Ферганскую область приехали переселенцы, размещение которых еще больше ухудшило положение и так перенаселенной долины. Несомненно, такие действия царской администрации способствовали росту недовольства местного населения и вызывали сопротивление властям.Кроме того, царское правительство недооценило силу и влияние ислама и служителей культа в Туркестанском крае. Так, при генерал-губернаторе К.Кауфмане была отменена должность кази-каляна, а в 1876 г. он распорядился выслать кокандского верховного духовного правителя — шейх-уль-ислама и кокандского кази-каляна в Вологодскую область.Большое недовольство духовенства вызвало объявление о ликвидации вакуфных земель, переданных в государственную собственность, и отмене закята, являвшегося одной из обязанностей каждого мусульманина.Ряд мер царских властей наносил прямой ущерб устоям мусульманской религии и вызывал недовольство не только служителей религии, но и верующих, воспринимавших законы шариата не только как религиозные наставления, но и как образ жизни и национальную традицию.Дукчи-ишан (Мадали-ишан) был человеком, хорошо знавшим мусульманскую религию и культуру, вел аскетический образ жизни, а после совершения хаджа в Мекку объявил себя ишаном (наставник, руководитель мусульман), собрав вокруг себя большое количество учеников. К нему приходили люди за наставлениями и советами. Он пользовался огромным влиянием во всей Ферганской области. Дукчи-ишан возглавил восстание.17 мая 1898 г. 1500 человек во главе с ним, вооруженные шашками, кинжалами, ножами и копьями, вышли из кишлака Мингтепа и направились в Андижан. По пути к ним присоединились жители окрестных кишлаков. 18 мая повстанцы напали на казармы войск царской армии, но войска отбили атаку. Повстанцев удалось разъединить, вскоре попал в плен и Дукчи-ишан. В Фергану были стянуты войска из Сырдарьинской и Ферганской областей. Началась расправа над восставшими.Андижанское восстание вызвало серьезную озабоченность среди царских чиновников. Чтобы не допустить в дальнейшем подобного, был отдан приказ арестовать всех участников восстания. По делу Дукчи-ишана было арестовано более 500 человек, из них 18 повешены, остальные приговорены к различным срокам заключения. Восстание было слабо подготовлено, его участники практически не были вооружены. Основную массу составлял народ, который не владел военными навыками. Кроме того, Туркестанский край в то время уже имел сеть железных дорог, связывавших все основные центры губернаторства, и царские власти могли оперативно перемещать большое количество войск в разные районы края.Однако восстание не прошло бесследно. Оно показало населению путь к борьбе и пробудило десятки тысяч людей к активным действиям против колониализма. Уже на следующий год, 20 июня 1899 г., в Ферганской долине началось новое восстание. Туркестанский край становился одним из самых мятежных и непокорных краев Российской империи. 
(132 баллов)