Письменное изложение рассказывающее об истории народов и событиях современной жизни

0 голосов
57 просмотров

Письменное изложение рассказывающее об истории народов и событиях современной жизни


История (12 баллов) | 57 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В обучении истории устное слово учителя играет ведущую роль. С его помощью учащимся сообщаются исторические знания и осуществляется руководство познавательной деятельностью. Устное слово – одно из наиболее экономных способов передачи обобщенного и систематизированного опыта человечества. Слово учителя на уроке выполняет: информационную функцию – воссоздание целостных картин прошлого и современности; 2. оно доносит до сознания учащихся доказательную силу человеческой мысли (логическая функция); 3. слово воспитывает. Таким образом «слово» (устная речь) учит думать, размышлять, оценивать, чувствовать. В последнем варианте раскрывает эмоциональная функция слова – оно передает не просто информацию, но и определенное отношение к ней, чувства. Все функции связаны между собой. С помощью устного слова достигается решение задач обучения истории с учетом специфики данного класса, а также отдельных групп учеников.

Повествование в преподавании истории выступает в виде рассказа или сжатого сообщения об историч. событиях. Рассказ– это последовательное сюжетное повествование об историч. событиях или процессах в их развитии, о конкретных действиях народных масс, об исторических деятелях. Особенности сюжетного рассказа – динамичность действий, конкретность события и достоверность действующих лиц. Детализация места действия возбуждает воображение школьников. В виде рассказа учитель излагает материал:

1. при узучении историч. событий, имеющих большое образовательное и воспитательное значение (воспитание Спартака, воспитание Уота Тайлера, открытие Америки Колумбом);

2. когда необходимо сформировать конкретное, точное, образное представление о новом для учеников явлении (характер Отечественной войны 1812г.). Живой сюжетный рассказ может выступать и как способ объяснения сложных исторических явлений;

3. рассказ учителя вооружает учащихся историческими фактами, анализ которых подводит к важным выводам и обобщениям (события 9 января 1905г. – уровень политического сознания рабочего класса накануне революции)

 

Рассказ учителя чаще всего применяется в 5-8 классах. В изложении он сочетается с описанием, характеристикой и объяснением. Соотношение между ними в старших классах различно. В средних классах значительное время в изложении нового материала занимает рассказ. В старших классах – объяснение.

 

Описание –изложение существенных черт, признаков, состояний, вида, характера исторических явлений. Описание имеет объект, но не имеет сюжета. На уроках истории оно является распространенным видом устного изложения: показываются условия жизни людей, их занятия, быт, орудия труда, памятники культуры, места исторических событий. Описание может быть картинным и аналитическим. Картинное описание способствует созданию образных представлений и событиях и явлениях прошлого. Аналитическое описание применяется при ознакомлении учащихся с предметами быта, орудиями труда, военной организацией общества, и т.д. Аналитическое описание приближается к объяснению. Источники описательного исторического материала многообразны. Т.к. в описании важны яркость, эмоциональность, то нередко они заимствуются из мемуарной и художественной литературы. Важно отобрать источники, содержащие научно-достоверные сведения. Описание может быть информационно-нейтральным, объективистским или содержать в себе классовый идейно-нравственный заряд.

(124 баллов)
0

спс