Лишних знаний не бывает. Бывает их недостаток. В последние дни на блогах Портала обсуждаются новые стандарты образования. Большинство склоняется к тому, что уменьшение обязательных предметов до 3-х недопустимо.Но так же есть мнение коллег, что таким образом не допустится перегрузка учеников "лишними знаниями".Глубоко убеждена - лишних знаний не бывает. Допустим, ученик склонен к естественным наукам, поэтому весь упор на эти предметы. Окончил школу, затем педвуз и пришел работать по своему предмету, допустим, учителем физики. А так как относился к гуманитарным "слегка", то в своем письме допускает полно ошибок. Вы считаете это нормальным? ЛИШНИХ ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ!Другое дело, если предметы ведут не профессионалы. Там действительно у детей будет перегрузка. Учитель должен свой предмет знать в совершенстве - только тогда он сумеет научить детей на УРОКЕ. В противном случае, он будет "ЗАДАВАТЬ и СПРАШИВАТЬ", а от этого и случается ПЕРЕГРУЗКА учащихся. Наши ученики, в первую очередь, страдают от недостатка наших знаний, к сожалению.Маленький пример. Учитель литературы в стадии вызова заявляет:" Пушкин был очень любвеобильным - у него было много женщин". И далее развивает эту тему на уровне сплетен. Конечно, большая половина учителей образованна на должном уровне, но даже отдельные случаи заставляют думать, что не все ладно бывает "на передовой". Еще один аспект этого вопроса. В последнее время руководителям школ даны большие права в работе с кадрами.К чему это приводит? Полно стало в коллективах родственных кланов в ущерб образованию, а способные к работе сидят дома , пополняя армию безработных. В результате, английский ведет словесник, географию - трудовик, историю -удмуртовед.