1. История развития органического мира. Многообразие живых организмов.
2. Строение цветка, виды цветков, формулы цветков. Соцветия.
3. Рассмотреть под микроскопом микропрепораты мышечной и нервной тканей, выявить их различия.
4. Происхождение человека и стадии его развития.
5. Строение и функции центральной нервной системы.
6. У гербарных экземпляров растений определить виды жилкования, виды листьев и способы приклепления их к стеблю.
7. Закономерности наследования признаков. Опыты Менделя по моногибридному и дигибридному скрещиванию.
8. Плоды, их классификация, способы распространения в природе.
9. Мать является носительницей гена цветовой слепоты, отец различает цвета нормально. Как признак цветовой слепоты могут унаследовать их дети.
10. Виды взаимоотношений организмов в популяциях.
11. Характеристика покрытосеменных растений. Классификация покрытосемянных растений .
12. Рассмотреть раковины моллюсков и найти сходства и различия строения раковин.
13,Сенсорная система организма человека. Строение и функции зрительного анализатора
14. Рациональное использование природных ресурсов в Казахстане. Охрана природы в Казахстане.
15. Характеристика высших споровых растений. Особенности строения и значение растений.
16. По коллекциям насекомых определить приспособленность к среде обитания.
17. Генетика человека. Методы изучения наследственности. Генетические проблемы сохранения здоровья.
18. Характеристика класса птиц. Особенности их строения, приспособленности к полету. Классификация птиц.
19. Рассмотреть коллекцию насекомых и соотнести их к определенным отрядам.
20. Селекция. Методы выведения новых пород животных и сортов животных и сортов растений.
21. Особенности строения пищеварительной системы человека и млекопитающих. Прогресс пищеварения, роль пищеварительных желез.
22. Рассмотреть микропрепарат внутреннего строения корня, определить ткани, образующие корень и зоны корня.