Сказка – традиционно популярный жанр детского чтения. Изучению сказки, ее роли в формировании личности ребенка в настоящее время уделяется большое внимание.О самой писательнице детям было известно немногое, и не все правильно называли ее фамилию. Некоторые читатели вообще не привыкли обращать внимание на автора книги. Можно сказать, что культура чтения даже у регулярно посещающих библиотеку детей требует внимания библиотекаря. Таким образом, очевидно, что сказки Янссон включены в круг чтения детей 10-12 лет, но полноценного представления о творчестве писательницы читатели не получают в том случае, если библиотекарь ограничивается только выдачей книги, не используя различные формы и методы библиотечной работы с читателем.Очевидно, что сказочный жанр будет дольше других литературных жанров находить своего читателя даже без целенаправленного воздействия руководителя чтения, но качество и уровень восприятия, культура чтения от одного лишь ознакомления читателя с сюжетом сказки не смогут достичь высокого уровня. В то время как увлекательная беседа об авторе книги, литературная игра, викторина и т.д. способны помочь воспитанию вдумчивого читателя и сформировать у него устойчивый интерес к лучшим произведениям мировой детской литературы.