1.Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию,я забыл ещё с вечера...

0 голосов
1.6k просмотров

1.Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию,я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами.2.Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.3.Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной,но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы,я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно,не стерпела и принесла его сама.4.Мать, однако, стола в сторонке в своей облысевшей шубёнке,в смешном капоре,под которым висели седые волосики,и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь,на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.5.Приблизевшись,я приостановился и хотел было незаметно проскочить,но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помазала рукой,и я,хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.6.Вадичка, мальчик,-старчески глухо заговорила,она , протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкон боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели,-ты забыл деньги,а я думаю-испугается,так вот-принесла.7.Сказав это, она посмотрела на меня,будто просила милостыни,но, в ярости за причинённый мне позор,я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко дворцу, что уж коли деньги принесли,такк пусть сама и платит.8.Мать стояла тихо, слушала молча, виновата и горестно опустив старые свои ласковые глаза.9.Я сбежал по уже опустевшей лестнице и,открывая тугую,шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать.10.Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль,а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.11.Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.12.Заметив, что я смотрю на неё, она помазала мне рукой с концертом так как это делают на вокзале,и это движение,такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.13.На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что эта за шут гороховый в юбке,с которым я только что беседовал.14.Я весело смеясь, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.15.Когда же,уплатив деньги,мать вышла и,ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками,прошла по асфальтовой дороже к железным воротам,я почувствовал, что у болит за нее сердце.16.Боль эта,которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:"Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)"
1)Мать посмотрела на него,"как будто просила милостыни"
2) Рассказчик хотел понять, над чем смеялись его друзья.
3) Рассказчик почувствовал, что обидел мать.
4) Рассказчик боялся, что мать"в столь неподходящем месте расплачется.
Ответ:_
3.Укажите предложение,в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,в смешном капоре,под которым висели седые волоски...
2)...я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3)Мать все так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4)Боль эта,которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
Ответ:_
4 Из предложений 3-5 выпишите слово,в котором правописание приставки определяется её значением-"неполнота действия".
Ответ:_
5 Из предложений 13-16 выпишите слово,в котором правописание суффикса определяется правилом:"В прилагательных,образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-,-ЕНН-, пишется НН"
Ответ:_
6 Замените просторечное слово "орва"из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ:_
7 Замените словосочетание"к железным воротам"(предложение 15), построение на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ:_
8 Выпишите грамматическую основу предложения 2.
Ответ:_
9 Среди предложений 1-14 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Ответ:_
10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2)но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать (3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6)не стерпела и принесла его сама.
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
Ответ:_
12 Выпишите цифры обозначающие запятые между частями сложного предложения,связанными сочинительной связью.
Приблизившись,(1)я приостановился и хотел было незаметно проскочить,(2) но мать (3) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой,(4) помахала рукой,(5)и я ,(6)хоть мне и было ужасно перед товарищами,(7) подошёл у ней.
Ответ:_


Русский язык (80 баллов) | 1.6k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Задание 1: Ответ 4
Задание 2: Ответ 2
Задание 3: Ответ Приостановился
Задание 4: Ответ Письменным
Задание 5: Ответ Толпа
Задание 6: Прости,не знаю
Задание 7: Ответ  Их-подлежащее,Внести-сказуемое
Задание 8: Ответ 1,5,6
Задание 9: Ответ 3
Задание 10: Ответ 4 и 7

Короче по номерам заданий я запуталась но они по порядку так что смотри сам(а)

(60 баллов)