Какие только чудеса не бывают на свете Один мальчик по имени
Ахмаджан то и дело получал двойки на уроках. В школьной стенной газете
нарисовали на него карикатуру: Ахмаджан убегает от двоек, а они изо всех сил
стараются его догнать. Внизу под рисунком написали: «Двоечник Ахмаджан». Увидев
этот рисунок, Ахмаджан даже но покраснел. Его ничем нельзя было пронять. Он был
ленивым мальчиком. А Двойке стало очень обидно.
— Нас все! да ставят рядом с лентяями, — жаловалась она своим
подругам-цифрам. — Что, разве при счете мы меньше служим. чем другие цифры,
почему так к нам относятся?
— Верно, верно! — отозвались другие цифры.
— Лентяй-то Ахмаджан, а мы должны терпеть весь позор изза
него. Все на нас смотрят с презрением и страхом. Нек, мы не можем больше так
жить.
Цифра Три поддержала Двойку.
— Тех, кто получает оценку три, не очень рутают, но и не
уважают. О троечниках говорят: «У тебя тройка, ты у нас отстающий». Мы тоже не
можем больше терпеть такого незаслуженного отношения к нам.
Одна из двоек, вздохнув, сказала:
— Вот если бы нас любили, как пятерки и четверки!
— Да что там говорить, — заметила одна из цифр. — Все цифры
нужны и важны Даже нули. Нас позорят ученики, подобные бездельнику Ахмаджану.
Как бы нам избавиться от них?
— Знаю, что отец Ахмаджана работает бухгалтером, — сказала
Двойка, которая так часто посещала лентяя, что все знала о нем. — Но он молчит,
когда его сын получает двойки. Он ни разу не вступился за нас. Давайте начнем с
него, с его бухгалтерского отчета. Может быть, он научится уважать нас.
Утром следующего дня, когда отец Ахмаджана Исмат-ака при-шел на работу, он был
очень удивлен. Его сослуживцы, счетозоды и бухгалтеры, бегали по комнате,
что-то искали, пересчитывали, перебирали бумаги и снова пересчитывали. Они были
очень озабочены и сердиты, потому что у них ничего не ладилось.
— Что за чудеса? — удивлялся самый старший из них. — Вчера
все было верно. Я видел, что в отчете было выведено два миллиона, а сегодня
остались лишь одни нули. Куда же подевалась цифра два?
И тут произошло то, что нельзя было постичь умом. Все двойки сорвались со своих
мест и кинулись вон в окна и двери.
— Закройте окна и двери, двойки убегают от нас! — закричал
кто-то.
Все дружно побежали за двойками. Отец Ахмаджана Исматака был впереди всех. Он
долго бежал и вскоре оказался у своего дома. Все двойки собрались у калитки.
Ахмаджан как раз в >то время собирался в школу и уже выходил с портфелем из
дому. Двойки бросились к нему и одна за другой забрались в портфель.
Растерянный Ахмаджан не понимал, в чем дело. А отец сказал ему:
— Все двойки попрятались в твоем портфеле, не спугни их.
В тго время Двойка, высунувшись из портфеля, сказала:
— Если вы, Исмат-ака, не можете обойтись без нас, двоек, то
почему же вы ни разу не защитили нас. Наше место — в портфеле вашего сына, и мы
не вернемся к вам в ваш отчет.
— Сынок, — начал просить отец сына, — отдан свои двойки мне,
без них я не могу работать. Сейчас такая путаница в отчете, меня выгонят с
работы, если двойки не вернутся. Тебе только легче, если ты избавишься от
двоек.
— Они мне самому изрядно надоели, — еле слышно проговорил
смущенный Ахмаджан, — возьми их себе.
«Что случилось с нашим Ахмаджаном? — думали озадаченные двойки — Он так легко
расстается с нами».
А Ахмаджану и в самом деле надоели двойки. Надоело видеть себя в стенной
газете. Стыдно перед друзьями и школьными то-варищами. И он решил взяться за
учебу. А ведь это не так уж трудно. Нужно быть только немного прилежнее и
усидчивее.
Теперь, говорят, Ахмаджан дружит с другими цифрами. Его постоянные друзья —
пятерки и четверки. Вот и так бывает!