В зависимости от функции, мажорный секстаккорд (в тональности) можно разрешить в тонический квартсекстаккорд или в тоническое трезвучие.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
![$$\LARGE S_6 \Rightarrow T_{6/4} $$\LARGE S_6 \Rightarrow T_{6/4}](https://tex.z-dn.net/?f=+%24%24%5CLARGE+S_6+%5CRightarrow+T_%7B6%2F4%7D+)
![$$\LARGE D_6 \Rightarrow T_{5/3} $$\LARGE D_6 \Rightarrow T_{5/3}](https://tex.z-dn.net/?f=+%24%24%5CLARGE+D_6+%5CRightarrow+T_%7B5%2F3%7D+)
Например, возьмём исходный Б₆: ре-фа-си♭. Он может являться:
1) T₆ в тональности B-dur;
2) S₆ в тональности F-dur. В таком случае разрешение будет таким:
S₆: ре-фа-си♭⇒T₆₄: до-фа-ля
3) D₆ в тональности Es-dur. Тогда разрешение такое:
D₆: ре-фа-си♭⇒T₅₃: ми♭-соль-си♭
Или D₆ в es-moll гармоническом:
D₆: ре♮-фа-си♭⇒T₅₃: ми♭-соль♭-си♭