Вопросы и задания для 8 класса. №1. Прочитайте текст, выполните задания: «Россия пережила...

0 голосов
35 просмотров

Вопросы и задания для 8 класса.

№1. Прочитайте текст, выполните задания:

«Россия пережила бурный экономический подъём... На последнем этапе реформ, проведённых [этим правителем], политика государства в сфере развития промышленности и торговли претерпела существенные изменения. Если раньше в торговле царила система откупов, монополий, то теперь государство дало купцам и компаниям право свободной торговли, как внутри страны, так и за рубежом. Такой же стала и промышленная политика. «Берг-привилегия» с 1719 года позволяла всем желающим отыскивать полезные ископаемые и основывать заводы. Одновременно власти стали передавать в частные руки государственные предприятия. Новые владельцы могли рассчитывать на привилегии: с них не брали налоги, помогали в сбыте товаров. Это было очень важно: у русских купцов и предпринимателей не было капиталов, чтобы основывать дорогостоящие заводы, русские товары не могли конкурировать по качеству с западными. В 1724 году был принят таможенный тариф, который устанавливал такие высокие пошлины на ввозимые из-за границы товары, что иностранцам стало невыгодно ввозить в Россию те виды товаров, которые выпускались на русских мануфактурах. Этот тариф назывался протекционистским, то есть он устанавливал протекцию, покровительство товарам, промышленности своей страны».

1. Назовите правителя, о котором идёт речь в отрывке и годы правления.

2. Укажите название наиболее продолжительной войны, которая велась при этом правителе.

3. Зачем вводилась берг-привилегия в России? (выпишите из текста)

№ 2. В 1725 г. скончался Петр I . Императрицей стала жена Петра I — Екатерина Алексеевна (Екатерина I).

1) Кто должен был стать наследником престола?

2) Кто возглавлял придворную группировку, выступившую на стороне Екатерины?

3) Почему Петр сам стал виновником возникшей нестабильности?

4) Укажите название периода в истории России, начало которому положила борьба за престол после смерти Петра I.

№3. Сравните русско- турецкие войны 1853–1856 гг. и 1877–1878 гг. Эти войны отличаются друг от друга, хотя интервал между ними небольшой. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти отличия.

№4. Служащий Петербургской таможни за то, что написал книгу, по указанию Екатерины II, назвавшей его «бунтовщиком, хуже Пугачёва», был заключён в Петропавловскую крепость. Он сам считал, что если бы издал книгу лет десять назад, то Екатерина II его бы наградила как автора — разоблачителя российских пороков. Но после события в Европе императрица изменилась… Автор книги был отправлен в ссылку в Сибирь, где пробыл около 6 лет до смерти Екатерины II.

1. Назовите писателя, о котором идёт речь.

2. Как называлась упомянутая книга?

3. Почему ее автор был отправлен в ссылку?

4. Какое событие произошло в Европе?

№5. В конце XVIII в. в русскую военную историю много славных страниц вписали А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. Несмотря на то, что Суворов командовал сухопутными войсками,

а Ушаков был флотоводцем, в их взглядах на военное искусство было много общего. Назовите, какой вклад внесли эти люди в историю.

№6. Какому событию посвящена данная медаль?

1. Назовите год этого события?

2. Почему на ней написано слово «Был»?


image

История (27 баллов) | 35 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

№1: 1.Петр 1(1682-1725)
2.Северная война (1700-1721)
3.Возможно,чтобы поднять экономику,но точно не знаю.
№2:1. Наследником,по логике,должен был стать старший сын Петра 1,Алексей Петрович(не точно),но не был,т.к. у него там тёрки с отцом были короче
2.Меншиков
3.Он издал в 1724 указ о престолонаследии,по которому монарх сам назначал того,кто будет после него на престоле
4.Дворцовые перевороты
№3: 1.В Крымской(1853-1856) войне Россия проиграла, а в 1877-1878 выйграла.
2.По итогу Крымской войны Россия потеряла южную часть Бессарабии(т.е. понесла территориальные потери),а в войне 1877-1878 она эту же южную часть Бессарабии вернула(т.е. не несла территориальные потери)
№4:1.А.Н.Радищев
2. *Путешествие из Петербурга в Москву*
3.Екатерина II на протяжении своего правления пыталась создать образ императрицы-просветительницы.Описанные Радищевым реалии жизни в Российской империи не сочитались с таким образом. Сама императрица была хорошо образована,прекрасно понимая, что меткое слово гораздо опасней стихийного бунта Емельяна Пугачева, не имеющего четких целей и не способного прочно объединить слишком разнородный состав бунтовщиков.
4.Попытка революции во Франции
№5: Вклад,наверное,-победы в русско-турецких войных второй половины 18 века,благодаря ним Российская империя получила Черноморский флот и вообще началось развитие военной мощи,ведь было с кого брать пример.
№6: Событие:Чесменское сражение в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
1. Год:1770 г.
2.не знаю(

(405 баллов)