Написать сочинение-рассуждение по тексту Б.П. Екимова. КАК В 10-11 КЛАССЕ(с проблемой ,...

0 голосов
190 просмотров

Написать сочинение-рассуждение по тексту Б.П. Екимова. КАК В 10-11 КЛАССЕ(с проблемой , позицией автора (согласно ли вы с ней или нет) и тд)
«Вспоминаю очень часто душевные наши встречи, теплые беседы в маленьком и уютном вашем домике. Вы пишете, что я успокаивала вас, могла развеселить, а ведь сама я приходила, прибегала к вам с каждым новым событием, с каждым известием. У меня в Калаче ведь не было более дорогих и близких людей, чем вы» – это строки из письма Марианны Григорьевны Блохиной.
Марьяну Григорьевну знали в каждом калачевском доме. У нее учились два поколения. Хотя была она вовсе не педагогом, а, кажется, инженером-электриком. Но хорошо играла на пианино, любила музыку. В детский сад и школу она попала случайно: война, эвакуация, чужой поселок, нужна работа. Вроде нечаянно получилось, а на всю оставшуюся жизнь.
Старшеклассники меж собой называли ее просто Марьяной.
Шумовой оркестр, танцевальные группы, несколько хоров, драматический коллектив, вокалисты, чтецы-декламаторы. … Надо успеть везде. Марьяна Григорьевна словно белка в суматошливом школьном и детсадовском колесе. «В одиннадцать у меня – хор младших классов, потом просили на пионерском сборе поиграть, потом – танцевальный. После обеда собираю солистов. Вечером – драматический. Кто не придет? Лена? Почему? Сорвать репетицию?! Что с ней случилось? Сейчас побегу и найду ее!»
И еще хорошо помню фразу: «Калачевские дети очень одаренные. Очень! Пластика – удивительная. Голоса!» Мне, теперь уже коренному калачевцу, трудно с этим не согласиться. Это ведь и обо мне тоже. Но вот до Марьяны Григорьевны не было человека, который бы это увидел, почувствовал, сказал вслух.
Марьяна Григорьевна родилась в Одессе. Во время войны они всей семьей бежали от немцев и оказались в нашем городе вчетвером: Фима Наумовна – глава семьи, сама Марьяна, её сын Сергей и племянник Феликс, круглый сирота. Так они и жили: Марьяна работала, ребята учились, Фима Наумовна вела дом.
Вспоминается один случай. Шел сорок седьмой год, везде послевоенная разруха, голод. А у Фимы Наумовны и Марьяны были деньги - выигрыш по «государственному займу». Пять тысяч рублей, сумма для того времени великая. Марьяна берегла эти деньги для Феликса. Думала, что, когда он вырастет, эти деньги ему помогут встать на ноги.
Но времена были тяжкие, и часто люди просили денег взаймы на короткий срок, чтобы «перебиться». Брали многие, и все отдавали – рано или поздно. Не вернул деньги лишь один человек. Он занял деньги, чтобы купить корову. А потом сказал: «Деньги не верну». И все. Кому идти жаловаться? И как? Никакого документа, даже расписки. А в те самые дни кому-то из знакомых срочно потребовались деньги (кажется, Шкленникам, тоже беженцам). И Шкленник пришел к Марьяне Григорьевне и сказал: «Я знаю, что вам деньги не вернули. Но мне взять больше негде. А нужда велит. Я написал расписку, и свидетели распишутся…» Марьяна Григорьевна остановила его. «Не надо никаких расписок, – сказала она. – Если один плохой человек обманул нас, разве можно всем людям не верить». Вот и все.
Последние несколько лет она жила в другом городе: «…здесь, даже с самыми близкими… мне как-то не по себе. По их мнению, я не умею жить, не умею устраиваться, добиваться… не раз уже говорили, что я идеалистка, наивная женщина, безосновательно верю во все хорошее в жизни, в людях. Кто знает, может быть, это и так… Но мне всегда люди казались хорошими в большинстве случаев. И вы, мои хорошие друзья, сохраняйте свою доброту к людям. Не теряйте веру…»
Старые письма Марьяны, семейный альбом, пожелтевшие фотографии. На них веселая детвора: танцуют, поют… А это ребята постарше: драматический кружок. У них такие светлые, милые лица! И Марьяна с нами. У вот уже мой младший брат – он десятью годами моложе – тоже с Марьяной Григорьевной. Ни один из нас не стал ни музыкантом, ни артистом, ни художником. Учились, работали, жили, живем. А как же «Учитель, воспитай ученика»?.. Что нам дала Марьяна? Минуты радости в детстве и в юности. И еще: «Калачевские дети очень одаренные». Спасибо, Марианна Григорьевна.


Русский язык (18 баллов) | 190 просмотров
0

Как называется текст?

0

названия нет

Дан 1 ответ
0 голосов

Эта проблема эстетического характера не может не волновать современного человека. Цветы приносят радость в жизнь человека. Писатель раскрывает эту проблему на примере эпизода, где люди, и пожилые, и молодые, окружавшие рассказчика, рядом живущие с ним, выращивают цветы.
"А ведь с цветами — столько забот. Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкормить. Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше". В заботе о цветах проявляется тяга человека к прекрасному. Человек украшает свою жизнь цветами: "Перед глазами — цветы. Сколько их... Десятки, сотни, тысячи... Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые...". Авторская позиция ясна: он отмечает положительную роль цветов в жизни пожилого человека. Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что, когда человек выращивает цветы, вкладывая в них свои силы, или просто ими любуется, они приносят ему эстетическое наслаждение. Данная проблема находит отражение в художественной литературе. 

(58 баллов)