Написать программу, которая строит ** одной координатной плоскости разным цветом графики...

0 голосов
20 просмотров

Написать программу, которая строит на одной координатной плоскости разным цветом графики функций y = sin(x) и y = cos(x) на промежутке Pascal ABC


image

Информатика (12 баллов) | 20 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Uses
  graphABC;
const
  W = 800; H = 500;
 
function DrawSin(x: real): real;
begin
  DrawSin := sin(x);
end;

function DrawCos(x: real): real;
begin
  DrawCos := cos(x);
end;

var
  x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer;
  a, b, fmin, fmax, x1, y1, x2, y2, mx, my, dx, dy, num: real;
  i: byte;
  s: string;
begin
  SetWindowSize(W, H);
  xLeft := 50;
  yLeft := 50;
  xRight := W - 50;
  yRight := H - 50;
  a := -10; b := 10; dx := 1;
  fmin := -5; fmax := 5; dy := 1;
  mx := (xRight - xLeft) / (b - a);
  my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin);
  x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft;
  y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my);
  line(xLeft, y0, xRight + 10, y0);
  line(x0, yLeft - 10, x0, yRight);
  SetFontSize(12);
  SetFontColor(clBlue);
  TextOut(xRight + 20, y0 - 15, 'X');
  TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y');
  SetFontSize(7);
  SetFontColor(clRed);
 
  n := round((b - a) / dx) + 1;
  for i := 1 to n do
  begin
    num := a + (i - 1) * dx;
    x := xLeft + trunc(mx * (num - a));
    Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3);
    str(Num:0:1, s);
    if abs(num) > 1E-15 then
      TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s)
  end;
 
  n := round((fmax - fmin) / dy) + 1;
  for i := 1 to n do
  begin
    num := fMin + (i - 1) * dy;
    y := yRight - trunc(my * (num - fmin));
    Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y);
    str(num:0:1, s);
    if abs(num) > 1E-15 then
      TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s)
  end;
  TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0');
 
  x1 := a;
  x2 := a;
  while x1 <= b do<br>  begin
    y1 := DrawSin(x1);
    y2 := DrawCos(x2);
    if ((x1 >= -2*pi) and (x1 <= 2*pi)) then<br>    begin
      x := x0 + round(x1 * mx);
      y := y0 - round(y1 * my);
      if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clBlue);<br>      
      x := x0 + round(x2 * mx);
      y := y0 - round(y2 * my);
      if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clGreen);      <br>    end;  
    x1 := x1 + 0.001;
    x2 := x2 + 0.001;
  end
end.


image
(9.4k баллов)