Помогите обьяснить,знаки препинания в предложениях.Почему ставятся след.знаки препинания?Помогите,построить схемы предложений: (Восприятие как творчество)
1.Во всяком искусстве действуют две активные силы: сила, созидающая художественное произведение, и сила, воспринимающая его.
2.Писатель творит для читателя, художник — для зрителя, музыкант — для слушателя.
3.Слава приходит к творцу как результат благодарного восприятия его произведений обществом, людьми, молодежью.
4.И чем активнее творчество художника, направленное на молодое поколение, соотносится с его этическими и эстетическими принципами, тем мощнее отзвук произведения искусства в его душе и тем устойчивее сохраняется оно в истории человеческой культуры.
5.Что же наиболее ценно в процессе восприятия читателем, зрителем произведений литературы, кинематографа или иного искусства?
6. Вся история мировой культуры подсказывает ответ на этот вопрос: сотворчество в процессе восприятия искусства, будь то книга, произведение живописи или фильм.
7.Духовное формирование личности невозможно вне этого удивительного процесса, поэтому при всех современных достижениях радио, телевидения, кинематографа нельзя недооценивать значение книги как главного вожатого человека на пути постижения мира, как воспитателя фантазии.
8.(Культура речи)Культура речи — это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
9.Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка: произносительными, грамматическими, лексическими.
10. Речь, в которой встречаются факты, не соответствующие литературной норме, нельзя назвать культурной.
11.Однако правильность — это лишь первая ступень подлинной речевой культуры.
12.Можно говорить правильно, но однообразно, бесцветно, вяло.
13. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций.
14.Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации общения — второе условие культурной речи.
15.Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям общения — важные принципы культуры речи.
16.Культура речи — часть общей культуры человека.
17.По тому, как говорит человек, можно судить об уровне его духовного развития, о его внутренней культуре.