1.Укажите, в каком предложении нарушены лексические нормы:
2)У Базарова нет сообщников (ВЕРНО: единомышленников, последователей) – он трагически одинок.
2. Найдите предложение без нарушения лексических норм
2)На мне был теплый клетчатый халат с бархатными отворотами
3.Нормативным ударение должно быть на последнем слоге в слове
4)Приговор
4.Укажите случай, в котором наблюдаются отклонения от орфоэпической нормы современного русского языка:
1)Ольга нАчала (ВЕРНО - началА) выполнять домашнее задание;
5.Найдите просторечие:
1)Полуклиника (искажённое - полИклиника);
6.Укажите форму сущ-ного, соответствующую литературным нормам современного русского языка:
1)Профессора;
4)Редактора. (словарь Аванесова разрешает такую такую форму, словарь Агеенко даёт только редакторЫ)
7. Найдите слово, имеющее окраску высокого стиля:
4)предощущать.
8.Укажите неправильно употребленную форму в выделенных словах:
1)Грохот ружий (ВЕРНО - ружЕй),
9.Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1)Подлежащее выражено сущ., сказуемое – глаг .
2)Подлежащее выражено сущ, сказуемое – сравнительным оборотом.
3)Подлежащее выражено сущ, сказуемое – составное глагольное.
4)Подлежащее и сказуемое выражены существительным.
10. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1)Подлежащее выражено местоимением(в некоторых случаях - да, интонационное выделение, например: Это – начало всех начал. Я – фабрикант, ты – судовладелец)
2)В составе подлежащего есть определение
3)Сказуемое выражено устойчивым оборотом
4)В составе сказуемого есть наречие
11.Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1)После сказуемого с отрицанием, выраженного существительным есть противопоставление
2)Перед сказуемым, выраженным сущ, есть связанное с ним дополнение в Д.п.
3)Перед сказуемым есть слова это значит
4)При выделительной интонации между подлежащим, выраженным местоимением и сказуемым, выраженным существительным
12.Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1)Подлежащее выражено сущ, сказуемое – числ.
2)Один из главных членов выражен числ.
3)Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – существительным (в некоторых случаях ставится, при интонац. выделении, например: Я – фабрикант, ты – судовладелец)
4)Перед сказуемым есть слова: это, это значит, вот, вот что
13.Тире между подлежащим и сказуемым ставится
1)При обратном порядке слов – сказуемое, выраженное существительным, предшествует подлежащему
2)Если в состав сказуемого входит глагол- связка
3)Если сказуемое выражено кратким прилагательным
4)При выделительной интонации между подлежащим, выраженным личным местоимением и сказуемым, выраженным существительным
14.Отметить неправильные высказывания.
1)Море и небо сливались в синюю бесконечность
2)Бобров маленькими глотками прихлебывал чай
3)Снова пошли затяжные дожди, обрекшие нас на бездействие
4)Не могу согласиться о том (ВЕРНО: с тем), что говорил предыдущий докладчик
15.Отметить неправильные высказывания.
1)Селихов разбогател и прославился беспощадным ростовщичеством. (ВЕРНО: Селихов разбогател с помощью беспощадного ростовщичества и прославился благодаря ему)
2)В современных переводах много языкувых (ВЕРНО: языкОвых) погрешностей.
3)Шульгин не выносил бессмысленных слов.
4)Земля вокруг была истоптана солдатскими сапогами.
16.Отметить неправильные высказывания:
1)Наконец вся компания опомнилась и увидела, что заболталась уже чересчур
(ВЕРНО: увидеть болтовню нельзя!) компания опомнилась и ПОНЯЛА
2)Древний камень потом долго подпирал ворота его дома, пока окончательно не развалился.
3)Такого(ОЙ) разностороннего(ИЙ) органа(ОРГАН), как конференция по разоружению, можно было бы использовать по назначению.
4)Мы сами провели предварительные исследования, обратившись к безотказному профессору – Интернету
17.Отметить неправильные высказывания.
1)В пьесе «На дне» показана жизнь ночлежки и ихние нравы (ВЕРНО: их нравы).
2)Прогнозы на паводок с каждым днем становятся все более «многообещающими»
(ВЕРНО: прогнозы о паводке)
3)С нас проводник не взял ни копейки
4)Помимо рядовых граждан спасателям двух областей пришлось откапывать делегацию министерства транспорта и коммуникаций
18.Отметить неправильные высказывания.
1)Детство провел у деда и бабки по матери
2)Кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние
3)Мы, с опущенными и обнаженными головами, последовали за носилками
(лишний союз И, это НЕ однородные члены) ВЕРНО: Мы, с опущенными _ обнаженными головами, последовали за носилками
4)Раскольников пришел к своей теории в глубокой (глубокой - лишнее слово, ГЛУБОКОЙ бывает не молодость, а старость) молодости.
19.Отметить неправильные высказывания.
1)Нищие, бродившие по деревне, раньше всех узнали о смерти князя
2)Были приняты все мероприятия (ВЕРНО: приняты МЕРЫ) для повышения грамотности студентов.
3)Месяц, небольшой, белый, ясный, уже высоко стоял над темным садом
4)Низко и плоско рассыпанные (как это? плоско рассыпанные? такого НЕ бывает) на темном берегу огни плыли назад