Какие характерные признаки у текстов : сообщение , описание , рассуждение . ребенок никак...

0 голосов
32 просмотров

Какие характерные признаки у текстов : сообщение , описание , рассуждение . ребенок никак не может запомнить ....


Русский язык (37 баллов) | 32 просмотров
0

В каком классе ребенок? От этого будет зависеть уровень объяснения

Дан 1 ответ
0 голосов

Текст-описание, его признаки:

1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).

2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.

3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.

4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...

5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.

6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...

НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.


Текст-повествование, его признаки:

1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.

2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.

3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...

4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?

НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.


Текст-рассуждение, его признаки:

1. Особая структура текста:

А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).

Б) доказательства

В) вывод, заключение

2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...

3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.

4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...

5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?

НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда помогаем друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся, помогаем отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!


(62.1k баллов)