Итак, Гретель вместе с братом встречает злую колдунью, которая является теневой стороной их реальной матери. Искренним вариантом одного из аспектов женственности и материнства.
Ведьма открыто заявляет о своем желании убить девочку.
Иными словами, девочка, исследуя свое подсознание, встречается с жившим в нем образом матери, которая хоть и обитает в доме "из пряников и сахара", на самом деле ужасна и плотоядна.
Внешняя фальшивая оболочка матери легко разрушается, высвобождая ужасную, мощную, но ожидаемую(девочкой) реальность.
Девочка некоторое время (более 4 месяцев) живет у ведьмы-матери. Обучается женской домашней работе - уборка, готовка и пр (а значит и особенностям женской сексуальности), а также "присматривается" к теневой матери. И со временем, она психологически выростает. Вначале сравниваясь силами с ведьмой-колдунье, а потом, даже, превосходя ее, и, одерживая победу.
В момент, когда девочка постигает все искусство ведьмы, последняя решает от нее избавиться - отправить в горящий очаг, чтобы запечь.
Напомню, что очаг, помимо всего прочего, это символ женственности, женского тепла, женской сексуальности и в конечном счете символ женского лона(вспомните эти старые очаги овальной формы..).
Реализуя желание убить, тем самым теневая мать реализовывает вытесненное желание реальной матери о "нежеланном ребенке" (убить - вернув в небытие, в лоно, не родив), которым себя чувствет Гретель.
Девочка же, которая познакомилась и превзошла теневую мать, проходя инициацию, в полном смысле этого слова, обманывает старуху, засовывая ее в печь.
Иными словами - расстворяя, поглощая ее образ (субличность) в своей женской сути, интегрируясь с ней. Гретель плотно закрывает заслонку на печи, тем самым "запечатывая" произведенное действие навсегда. Ставя точку в процессе иницации, интеграции и внутренней бессоознательной работы (проще говоря экологично завершает сеттинг )) )
Теперь осталась лишь дорога назад. Сквозь бессознательный лес. И дорога назад уже намного короче, и длиться менее одних суток.
Гретель с братом возвращаются назад. Но снова преграда (преграда-проверка) - на пути огромное озеро.
И брат не знает как преодолеть этот символ женской сексуальности и плодовитости, и только сестра, Гензель, прошедшая инициацию у матери-ведьмы, и ставшая взрослой, призывает на помощь утку (не даром она училась у ведьмы) - существо которое погружено в жественность и одновременно, находится на поверхности. Другими словами Гензель демонстрирует свое виртуаозное умение обращаться со своей женской сексуальностью.
Они возвращаются домой. И о чудо - мать уже умерла.
И теперь Гензель символически занимает ее место и счастливо продолжает жить с отцом, уже как взрослый человек.