Самое краткое содержание произведения Чехов "Белобрысый"

0 голосов
25 просмотров

Самое краткое содержание произведения Чехов "Белобрысый"


Литература (16 баллов) | 25 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

В марте, когда природа еще не освободилась от зимнего сна, голодная пожилая волчица, чтобы прокормить свой выводок отправляется к человеческому жилью. Она хочет утащить из хлева ягнёнка. Когда – то она охотилась на крупную добычу, но теперь, здоровье уже не то.

Рядом с её логовом у почтового тракта есть зимовье. Там живёт старый сторож Игнат. Он уже подслеповат, и порой разговаривает сам с собой, произнося странные фразы. У него имеется старое ружье, с которым он любит бродить по лесу и распугивать зайцев. Есть у него верная собака по имени Арапка.

Волчица уже долго жила в этих местах и знала, что у старика в Хлеву живут овцы, и недавно должны были появиться ягнята. Одного из них она и задумала утащить и съесть. Поздно ночью волчица залезла на крышу хлева, разгребла полусгнившую солому и упала внутрь на что-то тёплое. Поднялся переполох и она, схватив неизвестное существо за шкирку, бросилась бежать.

Спустя какое-то время она поняла, что ноша слишком тяжела для ягнёнка, да и пахнет по-другому. Опустив тельце на снег, она увидела перед собой щенка с огромным белым пятном на лбу, он вилял хвостом и тявкал на неё. Раздосадованная волчица отправилась в логово кормить своих детей. Щенок побежал за ней.

Наступило утро, но щенок по-прежнему сидел у волчьего логова и тявкал. У волчицы разболелась голова от этих звуков, и ей очень хотелось есть. Волчата с любопытством смотрели на нового друга и вскоре отправились играть с ним, подняв много шума.

Прошло время, и волчица решила съесть настырного гостя. Когда-то ей уже приходилось пробовать собачатину. Она подошла к щенку, и неожиданно он лизнул её в нос. Все мысли о еде тут же улетучились из её головы. Она вернулась к волчатам. Щенок же отправился обратно к дому.

Наступила ночь, и страшно голодная волчица решила еще раз попытаться украсть ягнёнка. Она тихонько подошла к хлеву, залезла на крышу и снова стала разгребать солому. Только она проникла внутрь, как снаружи послышался радостный лай и визг Белолобого. Он вернулся домой как раз после прихода волчицы. Та стремительно выпрыгнула из хлева и бросилась в лес. Щенок же забрался через дыру к себе домой и уснул.


Утром Игнат немного потрепал Белолобого. Сторож решил, что в первый раз щенок разломал крышу и убежал гулять и потом он же сделал дыру в крыше повторно, когда вернулся с прогулки.

Рассказ учит нас, что животные тоже имеют чувства. Так материнский инстинкт волчицы помешал ей съесть щенка. Будьте же внимательны и добры к животным.




(190 баллов)
0 голосов

Краткое содержание произведений А.Чехова "Попрыгунья"

Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудня принимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытие расходов жены — Ольги Ивановны, двадцати двух лет, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и артистической среде, которых она ежедневно принимает в доме. Страсть к людям искусства подогревается еще тем, что она сама немного поет, лепит, рисует и обладает, как утверждают друзья, недопроявленным талантом во всем сразу. Среди гостей дома выделяется пейзажист и анималист Рябовский — «белокурый молодой человек, лет двадцати пяти, имевший успех на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей» (что равняется годовому доходу от частной практики Дымова).

Дымов обожает жену. Они познакомились, когда он лечил её отца, дежуря ночами возле него. Она тоже любит его. В Дымове «что-то есть», — говорит она друзьям: «Сколько самопожертвования, искреннего участия!» «…в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье», — говорит она гостям, вроде объясняя, почему она, артистическая натура, вышла за такого «очень обыкновенного и ничем не замечательного человека». Дымов (она не зовет мужа иначе как по фамилии, часто прибавляя: «Дай я пожму твою честную руку!» — что выдает в ней отголосок тургеневского «эмансипе») оказывается на положении не то мужа, не то слуги. Она так и называет его: «Мой милый метрдотель!» Дымов готовит закуски, мчится за нарядами для жены, которая проводит лето на даче с друзьями. Одна сцена являет верх мужского унижения Дымова: приехав после тяжелого дня на дачу к жене и привезя с собой закусок, мечтая поужинать, отдохнуть, он тут же отправляется на поезде в ночь обратно, ибо Ольга намерена на следующий день принять участие в свадьбе телеграфиста и не может обойтись без приличной шляпки, платья, цветов, перчаток. Ольга Ивановна вместе с художниками проводит остаток лета на Волге. Дымов остается работать и посылать жене деньги. На пароходе Рябовский признается Ольге в любви, она становится его любовницей. О Дымове старается не вспоминать. «В самом деле: что Дымов? почему Дымов? какое ей дело до Дымова?» Но скоро Ольга наскучивает Рябовскому; он с радостью отправляет её к мужу, когда ей надоедает жизнь в деревне — в грязной избе на берегу Волги. Рябовский — чеховский тип «скучающего» художника. Он талантлив, но ленив. Иногда ему кажется, что он достиг предела творческих возможностей, но иногда работает без отдыха и тогда — создает что- то значительное. Он способен жить только творчеством, и женщины для него не много значат. Дымов встречает жену с радостью. Она не решается признаться в связи с Рябовским. Но приезжает Рябовский, и их роман вяло продолжается, вызывая в нем скуку, в ней — скуку и ревность. Дымов начинает догадываться об измене, переживает, но не подает вида и работает больше, чем раньше. Однажды он говорит, что защитил диссертацию и ему, возможно, предложат приват-доцентуру по общей патологии. По его лицу видно, что «если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все, […] но она не понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же боялась опоздать в театр и ничего не сказала». В доме появляется коллега Дымова Коростелев, «маленький стриженый человечек с помятым лицом»; с ним Дымов проводит все свободное время в непонятных для жены ученых разговорах. Отношения с Рябовским заходят в тупик. Однажды в его мастерской Ольга Ивановна застает женщину, очевидно, его любовницу и решает порвать с ним. В это время муж заражается дифтеритом, высасывая пленки у больного мальчика, чего он, как врач, не обязан делать. За ним ухаживает Коростелев. К больному приглашают местное светило, доктора Шрека, но он не может помочь: Дымов безнадежен. Ольга Ивановна, наконец, понимает лживость и подлость своих отношений с мужем, проклинает прошлое, молит Бога о помощи. Коростелев говорит ей о смерти Дымова, плачет, обвиняет Ольгу Ивановну в том, что она погубила мужа Из него мог вырасти крупнейший ученый, но нехватка времени и домашнего покоя не позволили ему стать тем, кем он по праву должен быть. Ольга Ивановна понимает, что причиной смерти мужа была она, вынуждавшая его заниматься частной практикой и обеспечивать ей праздную жизнь. Она понимает, что в погоне за знаменитостями «прозевала» подлинный талант. Она бежит к телу Дымова, плачет, зовет его, понимая, что опоздала. Рассказ заканчивается простыми словами Коростелева, подчеркивающими всю бессмысленность ситуации: «Да что тут спрашивать? Вы ступайте в церковную сторожку и спросите, где живут богаделки. Они и обмоют тело и уберут — все сделают, что нужно».

(267 баллов)