Выполняем письменно задания контрольной работы. Прочитай. Спиши текст, расставляя запятые в третьем предложении.
Маша рано утром пошла в лес. На пригорке краснела душистая земляника. Она так и манила: «Собери меня Маша!» Девочка набрала корзиночку пахучих ягод и побежала назад к дому, прыгая с кочки на кочку.
Но вдруг Маша укололась и заплакала. Под кочкой сидел ёж. Он свернулся в клубок и зафыркал.
В это время из кустов к девочке поползла серая гадюка. Маша испугалась.
Ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа, но ёж ловко подставлял свои колючки.
Маша мысленно благодарила своего спасителя.
(В.И. Бианки)
Выполни задания к тексту.
1 Определи и запиши тип этого текста.
2 Выпиши из теста одну пару синонимов.
3 Подчеркни в тексте однородные члены предложения (1 пример).
4 Подчеркни в тексте побудительное предложение сплошной чертой.
5 Выпиши из второго предложения словосочетания и укажи главное слово (х).
6 Укажи (линиями)все члены в последнем предложении .