1.Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что сделать? что делать? Например: побеждать, светать, думать.
2.Глаголы хотеть, бежать, чтить называются разноспрягаемыми потому,
что их личные формы имеют окончания I и II спряжения.
3.Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний. Их называют особоспрягаемыми: я ем, мы едим, ты ешь, вы едите, он (она, оно) ест, они едят.
4. Переходные глаголы имеют прямое дополнение: писать сообщение, увидеть мальчика. Непереходные: разбираться в музыке, заниматься математикой.
5. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее.
6.Форма условного наклонения образуется при помощи добавления
частицы бы к инфинитиву.Она может стоять перед глаголом и после него. Всегда пишется раздельно: попросить бы, узнать бы, сказал бы.
7.Глаголы повелительного наклонения употребляются в форме 2-го
лица единственного и множественного числа.
Для выражения побуждения к действию в значении повелительного наклонения могут выступать глаголы изъявительного наклонения. Например: Идём на прогулку!
8. На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и
шипящих пишется мягкий знак: стань - станьте, режь - режьте, прячь - прячьте.
Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и
окончанием - те: спрячься, подвиньте.
9. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего
лица (предмета), называются безличными.
Например: Вечереет. Морозит. Веет. Светает.