У бьюти-блогера Марии Вэй три миллиона шестьсот тысяч подписчиков на YouTube — это в пять раз больше, чем у визажиста всея Москвы Елены Крыгиной. Машу любят все: подписчики копируют ее стиль, режиссеры предлагают роли в кино, а рекламодатели выстраиваются в очередь с выгодными контрактами. Tatler решил не отставать — благо на интервью красавица пригласила нас без очереди.
Наверное, вашей любимой игрушкой в детстве была мамина косметичка? Угадали! Я запросто могла стянуть у нее помаду, густо накрасить губы и потом вертеться перед зеркалом, воображая. А чуть повзрослев, я стала краситься «по-умному», не так ярко — чтобы в школе не заставили смывать все великолепие. В какой-то момент мне очень захотелось поделиться опытом с миром — так появился мой блог.
О чем был ваш первый ролик? Я рассказывала о накладных ресницах. Дело было почти пять лет назад, но я все помню как вчера — как снимала на камеру, которую одолжила у приятеля, и как купила в благодарность тортик.
А свой первый миллион помните? Миллион просмотров, разумеется. Еще бы! Это был ролик «Как нарисовать стрелки». Конечно, я старалась сделать максимально практичное и полезное видео, но все равно не ожидала такого интереса. Перепостов было столько, что я глазам не верила.
А теперь многие из этих людей пишут под вашими роликами гадости… Не сказала бы, что меня комментируют сплошные хейтеры. Наоборот, с беспричинной злобой я сталкиваюсь довольно редко — и само собой, стараюсь не обращать внимания. А вот к конструктивной критике всегда прислушиваюсь.
Статус популярного бьюти-блогера обязывает выглядеть как с обложки глянца в любое время дня и ночи? Ну уж нет, на такое я не подписывалась! Я спокойно могу выйти на улицу без макияжа, часто именно так и поступаю. Программа максимум на каждый день — карандаш для бровей, бальзам для губ, любимый аромат и искренняя улыбка. И никакого контуринга.
Вы считаете себя художником, а свою работу — искусством? В какой-то степени. Конечно, до настоящих живописцев мне далеко, но макияж — тоже искусство. Как, впрочем, и быть девушкой.
Мастерством перевоплощения вы тоже овладели: у вас здорово получается рисовать себе лица голливудских звезд. Обожаем вашего Джонни Деппа! Может, вам в гримеры податься? Работа в театре или кино мне очень интересна. У меня даже есть небольшой опыт: я снялась уже в двух полнометражных фильмах — «Дизлайк» и «Дед Морозов, или Королевство кривых родственников». И оба раза накладывала грим сама.
Сниматься понравилось? Очень! Съемки второго фильма — новогодней комедии, в которой я играла с самим Владимиром Меньшовым, завершились буквально на днях, но я уже скучаю по киноплощадке. Хотя за кадром тоже происходит масса всего интересного. Вот захочется отдохнуть от суеты — стану оператором «Мира дикой природы», буду снимать, как зевают панды или мой шпиц Татоша.
А сейчас вы сами себе режиссер? Конечно. Идея, музыка, настроение, хронометраж — я все делаю сама. Люди до сих пор удивляются, когда узнают, что монтирую тоже я. Но ведь грамотный монтаж — это восемьдесят процентов ролика. Так что — да: я тот странный человек, который дает мастер-классы по макияжу, а потом сутками сидит за компьютером и копается в монтажных программах, как настоящий гик.
Какое у вас образование? Я окончила экономический факультет Финансовой академии при правительстве РФ.
Выбор профессии был осознанный? Осознанный, только не мой — мама настояла. Но все к лучшему. Когда я поступала, еще не знала, чего хочу в жизни. Поэтому спасибо маме за подсказку и за то, что у меня есть диплом.
Мама смотрит ваши ролики? Да, она — мой самый строгий цензор. Вообще, семья сначала скептически отнеслась к моему увлечению. Родственники в один голос твердили, что карьеру на этом не сделаешь и что я напрасно трачу время. Но это было давно, сейчас всем очевидно, что мой план удался, и все от меня отстали. Все, кроме мамы.
Как реагируете на ее критику? Пытаюсь объяснить ей свою философию, а она проста — я стараюсь быть счастливой и дарить счастье другим. Мне кажется, именно в этом смысл жизни.
это интервью с Машей Вэй