1. Троекратные повторы (троекратность или троичность в былинах является одним из главных приемов изображения):
Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир.
И приезжай ловить в Ильмень-озеро:
Дам три рыбины - золота перья.
Три купца повыкинулись,
Заложили по три лавки товара красного...
Играл Садко сутки, играл и другие
Да играл еще Садко и третии...
2. Постоянные эпитеты:
Садился на бел-горюч камень...
И начал играть в гусельки яровчаты.
Заложи свою буйну голову.
Лавки товара красного.
Потом Садко-купец, богатый гость,
Зазвал к себе на почестен пир
Тыих мужиков новогородскиих...
Другой хвастает силой-удачей молодецкою,
Который хвастает добрым конем...
Увидел Садко: во синем море
Стоит палата белокаменная...
3. Лексические повторы:
Видно, царь морской от нас дани требует,
Требует дани во сине море...
Как тут Садко новогородский
Стал играть в гусельки яровчаты;
Как тут стали Садка попаивать,
Стали Садку поднашивать,
Как тут-то Садко стал похвастывать...
4. Синтаксический параллелизм:
Все на пиру наедалися,
Все на пиру напивалися...
5. Гиперболы:
Иной хвастает бессчетной золотой казной...
6. Приём антитезы:
Как у всей дружины хоробрыя
Жеребья гоголем по воде плывут,
А у Садка-купца - ключом на дно.
Умный хвастает старым батюшком,
Безумный хвастает молодой женой...
Как повыкупил товары новогородские,
Худые товары и добрые...
7. Сравнения:
Потом поезжали корабли по синю морю,
Полетели, как черные вороны...
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю...
8. Существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами:
У меня ль золота казна не тощится,
Цветно платьице не носится...
Ударили о велик заклад,
О бессчетной золотой казне,
О денежках тридцати тысячах...
- Ай же ты, дружинушка хоробрая!