4. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
5. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и матери¬алов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж )отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про¬дуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
6. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
7. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
8. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает¬ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла¬мени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.
9. Вопрос: Что такое Пожар?
1. Пожар это распространение огня, опасное для человека.
2. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства.
3. Пожар это горение, вышедшее из под контроля человека и приносящее материальный ущерб.
4. Горение, возникающее по вине человека и несущее опасность, ущерб и разрушение.
10. . Вопрос: Каковы основные причины пожара ?
1. Неосторожное обращение с огнем, неправильные действия граждан и поджоги.
2. Разведение огня в помещениях, использование самодельных электронагревателей, использование горючих материалов в быту.
3. Неосторожное обращение с огнем, неисправность и неправильная эксплуатация
электрооборудования, шалости детей.
4. Использование открытого огня в качестве освещения и нагревательного устройства.
11. Вопрос: Поражающие факторы огня (пожара)?
1. Высокая температура, световое излучение, плохая видимость из-за задымления.
2. Огонь, дым и разрушающее давление пламени.
3. Разрушение зданий и сооружений и паника, возникшая при обнаружении пожара.
4. Высокая температура, ядовитые продукты горения, вторичные поражающие факторы.
12. Вопрос: Назовите вторичные поражающие факторы, пожара.
1. Поражения электрическим током, взрыв газа,разрушение зданий и сооружений.
2. Задымление помещений, нехватка кислорода, световое излучение.
3. Паника, хаотические действия людей на пожаре.
4. Значительный материальный ущерб.
13. Вопрос: Назовите службы, занимающиеся пожарной безопасностью?
1. Аварийно-спасательная служба в составе МЧС.
2. Противопожарная служба в составе МЧС.
3. Служба газа составе управления газового хозяйства.
4. Отделения пожаротушения на объектах.
14. Вопрос: Какова основная задача пожарной охраны?
1. Обучение населения правилам пожарной безопасности.
2. Подготовка пожарных и инспекторов пожарной охраны.
3. Подготовка необходимого пожарного оборудования и организация тушения пожаров.
4. Организация пожарного надзора, охраны населения от пожаров и тушения пожаров.
15. Вопрос: Каково первое действие школьников, обнаруживших пожар?
1. Немедленно потушить огонь имеющимися средствами.
2. Немедленно сообщить взрослым, учителям, администрации о пожаре.
3. Немедленно покинуть здание, где обнаружен пожар.
4. Немедленно оповестить всех о пожаре.
16. Вопрос: При сильном задымлении помещения необходимо:
1. Приложить к органам дыхания ткань и дыша через ткань, опуститься на колени и передвигаться к выходу.
2. Оставаться на месте, спрятавшись в шкаф или закрытое помещение типа туалета или служебного помещения.
3. Открыть окна и проветривать помещение.
4. Использовать средства индивидуальной защиты типа противогаза или респиратора.