Читать модно или нет? Объясните как можно больше,даю 10 баллов.Срочно

0 голосов
27 просмотров

Читать модно или нет? Объясните как можно больше,даю 10 баллов.Срочно


Литература (25 баллов) | 27 просмотров
0

пожалуйста помогите

Дан 1 ответ
0 голосов

В последние годы лозунг «читать — модно!» стал все чаще встречаться в материалах различных литературных проектов и акций, а также рекламных продуктах, создаваемых книготорговыми организациями и библиотеками с целью привлечения потенциальных читателей и пользователей. Нередко звучит этот слоган и из уст деятелей культуры и политики.

Научным доказательством этому служат результаты исследований в области психологии и нейрологии, проведенные Джоном Стейном, Станисласом Деэне, Робертом Уилсоном, Грегори Бернсом и другими учеными из разных стран. Впрочем, прийти к выводу о положительном влиянии чтения на развитие мозга можно и на основании самостоятельных наблюдений: абсолютное большинство выдающихся (в отношении умственных способностей) людей прошлого и настоящего – люди читающие. И это не случайно. Если мы коснемся теории чтения, то станет очевидным кардинальное отличие этого способа работы с информацией от всех других.
Так, например, в отличие от получения информации из видеоряда, дающего уже готовые образы, при чтении происходит последовательное восприятие системы письменных знаков, их преобразование в слова и предложения. В этом случае для получения образа мозгу необходимо расшифровать ряд символов, понять значение отдельных букв и слов, объединив их в более объемные и сложные информационные кластеры – фразы и предложения. Затем, удерживая их в кратковременной памяти, соотнести друг с другом и собрать единую информационную композицию – образ.

К сожалению, мало кто задумывается над тем, насколько сложную работу проделывает мозг во время чтения текста и насколько важен этот процесс для умственного развития человека на протяжении всей его жизни. Возможно, еще в школе следовало бы закладывать понимание о принципах воздействия чтения на мозг, формируя таким образом у детей осознанный, не постулированный интерес к чтению. В какой-то мере это могло бы предупредить ряд случаев «внезапного ухода от книг», нередко наблюдаемого в период так называемого переходного возраста и зачастую затягивающегося на всю жизнь.

(22 баллов)