1)Валентин Распутин
2)Рассказ
3)Мальчик Володя, его тётя Надя, учительница французского Лидия Михайловна, Мария Андреевна мать Володи, директор школы Василий Андреевич, дед Илья, Дядя Ваня, Птаха
4)СССР,Сибирь,3 года после ВОВ(Великой Отечественной Войны)
5) Послевоенные годы. Голод. Даже в деревне жить трудно. Автор уезжает в районный центр учиться, потому что в его деревне только начальная школа. Он пятиклассник. Всё время хочется есть, но он понимает, что мать не может помочь деньгами. Мальчик начинает играть в игру на деньги, но местные мальчишки играют нечестно, однажды его избивают за правду. Молоденькая учительница, которая сразу поняла причину его игры в "чику" назначает ему дополнительные задания по французскому языку у себя дома. Когда мальчик отказался от тарелки супа, Лидия Михайловна, предложила ему играть в "замеряшки" на деньги, она подавалась, чтобы он выигрывал деньги на молоко. Однажды с этой игрой их заставил застал директор школы. Учительницу уволили, и она уехала. А зимой прислала aвтору посылку, в которой были макароны и яблоки, которых он никогда не видел.
6)Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях. Идея рассказа заключается в словах Распутина:« Читатель учится у княгиня не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд,— это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты и благородства». Эти слова напрямую относятся к рассказу «Уроки французского».