Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры... Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и он играет. И эту работу нужно поставить перед ним в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, налито, на игрушках не должно быть пыли.
Конечно, некоторые приемы уборки ему можно и показать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпку, если эту тряпку он сам выпросит у матери, если он к этой тряпке предъявит определенные санитарные требования и т.д. Точно так же и починка изломанных игрушек должна быть предоставлена ему самому в той мере, в какой ему это по силам, разумеется, с предоставлением в его распоряжение определенных материалов. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игрушек.
1. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый их них.
2. Какие виды деятельности названы в тексте? С опорой на знания курса назовите два других вида деятельности.
3. Автор утверждает, что трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Приведите два - три аргумента в пользу мнения автора.