№1 Укажи, в каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:
а) вёл, ёлка, ёмкость, вьётся;
б) яма, лямка, соловья, прямо;
в) вьюга,тюк, юла,тюль.
№2 Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
а)молоко, лист, ястреб;
б) тесто, елка, явление;
в)въехал, юг, ложка.
№3 Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв:
а)явь, лоск, прелестный;
б)местный, чудесный, въехать.
№4 Отметь слова, в которых все согласные-глухие:
а)писать, витрина, поклон;
б)капот( у машины), лошадь, кипит.
№5
Отметь слова, в которых все согласные-звонкие:
а)говорил, поил, мешал;
б)теснота, говор, повар.
№6
Отметь слова, в которых все согласные-мягкие:
а)веселей, плетень, ступени;
б)миленький, добренький, большой.
№7
Отметь слова, в которых все согласные-твердые:
а)договор, забор, приезд;
б)колос, голосить, домовой.
№8 Вставь, где необходимо, ь. Найди ( третий лишний)
а)мен_ше, луч_ше, бол_ше;
б)угол_ки ( в печи), гор_ки ( в лесу), бан_ки (из стекла);
в)бор_ба, скол_зить, коч_ка;
г)ден_ги, воз_ми, камен_щик;
д)бан_тик, мос_тик, люл_ка.
№9 Дополни каждую строку словом так, чтобы сохранилось единство написания. Вставь, где необходимо, ь:
а)неудач_ник, ноч_ник, _________________________________
б)коч_ка, моч_ка (уха),_________________________________
в)ноч_ной, печ_ной,___________________________________
г)угол_щик, пил_щик,________________________________
д)обман_щик, бетон_щик,___________________________
№10 Вставь пропущенный буквы. Выпиши слова с глухими согласными на конце:
а) Во_ (сена), ного_ь, сапо_г, ( мой) горо_.
______________________________________
б) Сторо_, ( хитрый) плу_, гара_, (речной) пло_.
___________________________________
в) Моро_, кого_ь, белый гри_, йо_.
____________________________________