Что представляет из себя государственно-правовая система Третьего Рейха . Где ,когда...

0 голосов
57 просмотров

Что представляет из себя государственно-правовая система Третьего Рейха .
Где ,когда ,что?
Ответ нужен в виде тезисов.


История (12 баллов) | 57 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Для удобства в изучении и достижения относительной полноты нашего исследования представляется целесообразным разнесение всех нормативных правовых актов, принятых нацистами в 1933-1939 гг., по неодинаковым по объему группам: 1) расовое законодательство; 2) государственное право; 3) уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право (как элементы террористической политики Гитлера); 4) трудовое (рабочее) право; 5) экономическое законодательство, включая гражданское право; 6) военное право; 7) иные отрасли права. Полагаем, что предложенная градация вполне соответствует основным направлениям определенной в партийной программе «25 пунктов» идеологической политики НСДАП. Вследствие довольно ограниченного объема настоящей работы трудовое, военное и гражданское право мы оставили за границей исследования.


Проанализируем отдельные, наиболее важные законодательные акты Германии периода господства национал-социализма. Красной нитью через все германское право в период нахождения Гитлера у власти проходят антисемитизм и ксенофобия, из-за чего рассмотрение национал-социалистического права следует начинать именно с совокупности законов антиеврейской направленности.


Этим «шедеврам» нацистского законотворчества принадлежит решающая роль в правовой системе Германии, и именно возведенная в ранг абсолюта юдофобия есть особо идентифицирующая нацизм черта, четко отделяющая его от итальянского фашизма, так как сам дуче решительно отвергал все предположения о том, что у двух европейских диктаторов, него и Гитлера, может быть нечто общее, как в идеологическом, так и в практическом значениях. Впрочем, он, конечно, был вынужден согласиться с тем, что национал-социализм, подобно фашизму, был авторитарным и коллективистским по своему духу, а также антипарламентарным и антилиберальным политическим движением, но дальше этого признания он идти не желал. Что же касается центральной темы нацистской философии – идеи главенствующей расы – то Муссолини отвергал ее как «отъявленную чепуху, глупую и идиотскую». Характерным примером в этой связи является его беседа со своим соратником Э. Людвигом в 1932 г., во время которой он заклеймил антисемитизм как «германское зло», резюмировав, что «…в Италии не существует еврейского вопроса, поскольку он не может существовать в стране с разумной системой государственного правления» (1).

(14 баллов)