8 класс, помогите, срочно 1.Что является источником информации для изучения эволюции...

0 голосов
96 просмотров

8 класс, помогите, срочно
1.Что является источником информации для изучения эволюции человека?
2.Почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?
3.Какие черты неадертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
4.Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
5.Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?


Биология (212 баллов) | 96 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Вопрос 1. Что является источником информа­ции для исследования антропогенеза? Основным источником информации для ис­следования антропогенеза являются ископае­мые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекуляр- но-генетические методы (оценка степени сход­ства ДНК предковых форм и ДНК современно­го человека).

Вопрос 2. Подбородочный выступ равен хоршо развитой нижней челюсти,а значит зубы приняли определённое положение,способствующее развитию членораздельной речи. Мышцы,связанные с образованием выступа также связаны с улучшением артикуляции. 

Лобные доли ответственны прежде всего за интеллект и двигательные реакции,в том числе рта и челюстей.

Височные доли отвечают за синтез речи,здесь располагается центр Вернике -- речевой центр. 

Вопрос 3, Какие черты неандертальцев сви­детельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?

По сравнению с предшествующими им питекантропами неандертальцы более эволюционно «продвинуты» : у них боль­ший объем (до 1700 см3) и большая раз­витость мозга, массивнее скелет и лучше развита мускулатура кисти руки, позво­ляющая осуществлять надежный зажим. Мозг у них стал асимметричным, как у современного человека. Кроме этого, у них был более развит подбородочный выступ, что свидетельствует о развитии речи. У неандертальцев появились первые захоронения. Они хоронили своих близ­ких и украшали могилы.

Вопрос 4, Как совершенствовалось изготовле­ние и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?

На начальных этапах исторического развития человека предшественники лю­дей (австралопитеки) использовали есте­ственные объекты неживой природы. Представители древнейших людей (пите­кантроп, синантроп) уже изготавливали орудия из камня и кости. Древние люди (неандертальцы) делали более совершен­ные кремневые орудия, в том числе остро­конечные иглы из каменных пластинок, что позволяло им успешно охотиться на мамонтов. Первые представители совре­менных людей (кроманьонцы) создавали не только орудия для охоты и домашнего хозяйства (в их пещерах были найдены стрелы, гарпуны, иглы) , но и для изготов­ления произведений искусства.

Вопрос 5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к произво­дящему?

Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к развитию зем­ледельческого общества. Решающее зна­чение для перехода к земледелию и ско­товодству имело осознание и опытное подтверждение того, что направленное воздействие на природу может дать ожи­даемый результат, что, например, уро­жайность растений зависит от качества почвы и полива.

Через тысячелетия это развитие произ­водящего хозяйства привело к индустри­альному обществу.


(236 баллов)
0

К сожалению в 4 пункте не гарпуны а копья,гарпуны начали изготавливать в 17 веке кога возрос спрос на китовий жир для масляных ламп.)