Помогите проблему определить. В вагоне метро на самом видном месте прилеплена реклама: «Призыв в армию? Нет уж спасибо! За помощью обращаться по телефону…» Ниже рисунок: трогательный мальчуган, сидящий на горшке и не ведающий, какая опасность ожидает его по достижении призывного возраста. Женщина лет сорока поставила сумку и старательно переписывала номер телефона в книжечку. Она не хочет отдавать своего сына в солдаты. Трудно ее осуждать за это: один лишь кошмарный виртуальный образ современной Российской армии, творимый в телевизионном эфире, способен напугать кого угодно. Да и жестокая реальность свое дело делает.
Достаточно вспомнить русский фольклор, что бы убедиться: настроение матери, провожающей сына в солдаты, всегда было далеко от лучезарного. Да, с ее стороны это всегда жертва, но сознательная жертва, приносимая на алтарь Отечества. Сегодня же многим, слишком многим служба в армии кажется жертвой.
Среди утрат последнего десятилетия есть одна, не всеми осознанная, но чреватая страшными последствиями утрата. Я имею в виду постепенную утрату нашим обществом патриотического сознания. Патриотизм – это иммунная система народа. Когда в обществе ослабевает патриотизм, начинаются исторические болезни: смуты, самозванство и т.п.
Женщина вышла на «Коньково», спрятав блокнотик с заветным телефоном в сумку. Она не виновата. Она живет в такое время, когда любить свою армию не принято. Когда офицер, обвиненный в шпионаже, не стреляется, а выдвигается в народные депутаты. Она живет в странное время, когда принято восхищаться отважными израильтянками, служащими в воюющей армии, и насмехаться над российскими парнями, по повестке являющимися в военкомат. Когда в Латвии судят партизана Великой Отечественной войны, судят именно за партизанское прошлое, а российская власть помалкивает.