1.Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю) /–ю(ю). А. вскрикивать;
2.Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения: Б. 4, 5;
3.Найдите словосочетание, построенное на основе связи «УПРАВЛЕНИЕ»: В. разлить тушь;
4.Определите грамматическую основу предложения:
А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Г. сова не станет присматриваться.
5.Укажите предложение с однородными членами. А. На сотни вёрст ни дымка, ни юрты, ни человеческого жилья.
6.Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Г. Огромная стая гусей, поднимаясь с озера и выстраиваясь для полёта, гоготала на всю степь.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении:
Когда мы высадились на берег, отцу захотелось узнать, отчего потекла лодка. Б. 3;
8.Найдите сложное бессоюзное предложение. В. Рожь без конца тянулась во все стороны, по ней медленно бежали золотистые волны.
9.Среди перечисленных предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. (Знаки препинания не расставлены.)
В. Когда наша лодка прошла мимо утёсов, я знал, что устье реки уже недалеко.