В последние десятилетия проблема оптимизации социальной работы становится особенно актуальной, что определяется современным состоянием социальной действительности, реальной конкурентной средой, которая сложилась в сфере услуг. Это обусловлено, во-первых, обострением ряда социальных проблем, таких как дифференциация населения, безработица, появление беженцев и вынужденных переселенцев и т. д. Во-вторых, относительной молодостью социальной работы как науки, которая вынуждена одновременно и разрабатывать методологические основы данной области знания, и строить эффективную систему социальной помощи. И, наконец, в-третьих, запросами практики, которые за последние годы претерпели количественные и качественные изменения, что говорит не только о расширении числа нуждающихся в социальной защите, но и об усложнении их проблем. В этих условиях повышение эффективности организации социальной работы в целом и на отдельных ее уровнях, согласно авторам, может быть реализовано посредством обращения к личностным ресурсам специалистов. Поэтому в данной статье внимание сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях личности специалиста, выявлена их взаимосвязь с предпочитаемой категорией получателей услуг и стратегией организации социального взаимодействия с ними. Представленные результаты открывают новые возможности для оптимизации социальной работы, поддержания ее конкурентоспособности в современном мире.