Практическая работа "Человек в древнегреческой культуре" 1.Проанализируйте фрагмент...

0 голосов
95 просмотров

Практическая работа "Человек в древнегреческой культуре" 1.Проанализируйте фрагмент древнегреческой трагедии. Как Софокл описывает человека? Какое место занимал человек в мире по представлениям древних греков? Какое древнегреческое высказывание, приведенное в учебнике,отражает эти представления? Софокл «Антигона». Фрагмент В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Мчится он, непобедимый, По волнам седого моря, Сквозь ревущий ураган... Зверя хищного в дубраве, Быстрых птиц и рыб, свободных Обитательниц морей, Силой мысли побеждая, Уловляет он, раскинув Им невидимую сеть... Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру, И законы начертал... Злой недуг он побеждает, И грядущее предвидит Многоумный человек. 2.Как вы думаете, Софокл описывает какого-то конкретного человека или его обобщенный образ? 3.Внимательно рассмотрите изображения древнегреческих статуй классического периода. Найдите в параграфе текст об особенностях древнегреческой культуры. Как вы понимаете его? 4. Сравните древнегреческую и египетскую скульптуры. В чем различия в изображении человека и назначении скульптуры? 5. Сопоставьте изученные источники и сделайте общий вывод об отношении древних греков к человеку. Как вы думаете, можно ли говорить о появлении в Древней Греции понятия "личность"?


История (19 баллов) | 95 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Проанализируйте фрагмент древнегреческой трагедии. Как Софокл описывает человека?

Ответ: Софокл описывает человека как очень сильного, превосходящего в своей силе всех животных, птиц и рыб.

Какое место занимал человек в мире по представлениям древних греков?  

Ответ: исходя из его слов можно понять, что человеку отдавалось приоритетное место, так как он считался сильнейшим из сильнейших.

Какое древнегреческое высказывание, приведенное в учебнике, отражает эти представления?

«В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.»

2.Как вы думаете, Софокл описывает какого-то конкретного человека или его обобщенный образ?

Ответ: думаю, что он говорит о человеке, как о собирательном образе, то есть о человеке в принципе, а не в общем.

3.Внимательно рассмотрите изображения древнегреческих статуй классического периода. Найдите в параграфе текст об особенностях древнегреческой культуры. Как вы понимаете его?

Ответ: древнегреческие статуи особены тем, что динамичны, сделаны из известняка и камня, формы должны были быть совершенны и идеальны.  

4. Сравните древнегреческую и египетскую скульптуры. В чем различия в изображении человека и назначении скульптуры?

Ответ: различий предостаточно. В первую очередь, древнегреческие скульптуры более динамичны, в них львиная доля внимания отдана телу, которое было атлетическим у греков. Египтяне считали более важным другое - социальное неравенство, правильное изображение богов и фараонов так, чтобы показать их превосходство над другими.

5. Сопоставьте изученные источники и сделайте общий вывод об отношении древних греков к человеку. Как вы думаете, можно ли говорить о появлении в Древней Греции понятия "личность"?  

Да, думаю о появление личности в Древней Греции можно говорить. Это связано с тем, что в Древней Греции много и часто говорили о свободной сущности человека, о его правах и свободах.  

(42.7k баллов)