Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» 1. Слово или группа слов, грамматически оформленных и имеющих относительную смысловую и интонационную законченность называется: А) предложением; Б) словосочетанием; В) текстом. 2. Предложение по цели высказывания может быть: А) восклицательным или невосклицательным; Б) односоставным или двусоставным; В) повествовательным, вопросительным или побудительным. 3. Определите типы синтаксической связи в словосочетаниях: заботиться о стариках, выполненное задание, сидеть тихо. А) Управление, согласование, примыкание. Б) Согласование, управление, примыкание. В) Примыкание, согласование , управление. 4. Предложение, в котором есть одна грамматическая основа называют: А) сложным; Б) простым; В) односоставным. 5. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: А) Жизнь прожить (?) не поле перейти.Б) Алупка, Ялта, Гурзуф (?) являются наиболее известными курортами.В) Равнина (?) чудесное пастбище для овец, коров и других животных.Г) В Карпатах (?) много редких растений. 6. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую (предложения осложнены однородными членами): А) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. Б) Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые. В) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. Г) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море. 7. Укажите предложения, в которых есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены). А) К горному климату хорошо приспособилась черника брусника и другие ягоды. Б) В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие. В) Все это цветы блески звуки и запахи давило на глаза. Г) Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету ни на дереве. 8. Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу. Б) Однако в тени за машиной в моменты остановок чувствовался холод. В) Любовь для Катерины значит намного больше. Г) Во-первых он по наряду увидел что мы рыбаки. 9. На месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено причастным оборотом)? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления. А) 1,3 Б) 1,2 В) 1,2,3,4 Г) 2,3,4 10. На месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено деепричастным оборотом)? Потом по какому-то знаку (1) шумя крыльями (2) лебеди вдруг стали подниматься и (3) собравшись в стаю (4) потянулись дальше на север. А) 1,2 Б) 3,4 В) 1,2,3 Г) 1,2,3,4 11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Далеко за Доном (1) громоздились тяжёлые грозовые тучи (2) наискось резали небо молнии (3) чуть слышно погромыхивал гром. А) 1,2,3 Б) 1,3 В) 2,3 Г) 2 12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Память о прошлом России хранят (1) не только древние курганы (2) и городища (3) но и старые географические названия скрывают в себе некоторые исторические факты. А) 1,2 Б) 3 В) 1,2,3 Г) 2 13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников. А) 1,4 Б) 2 В) 3,4 Г) 1,2,3,4 14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы. А) 1,2,3 Б) 2,3 В) 1 Г) 2 15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня. А) 1,2 Б) 2,3 В) 1,2,4 Г) 3,4