Школьные Знания.com Какой у тебя вопрос? 5 - 9 классыРусский язык 35 баллов Комплексный...

0 голосов
27 просмотров

Школьные Знания.com Какой у тебя вопрос? 5 - 9 классыРусский язык 35 баллов Комплексный анализ текста № 7 1.Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Было у л..нтяя два дела. (2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр..чит: (3)- Эй, люди, покупайте мои д..ла! (4)- А какие тв..и д..ла? – спраш..вают его люди. (5)- Одно (не)нач..тое, другое (не)додела(н/нн)ое. (6)- Да они лома(н/нн)ого гр..ша (не)стоят! (7)- Ну, так я их даром отдам, - г..ворит л..нтяй. (8)И отдал. (9)А кто взял, у того и сейчас эти д..ла есть: одно (не)начатое, другое (не)додела(н/нн)ое. (По В.Осеевой) 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы. 7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное. Выполните его морфемный разбор. 8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ. 10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выполните его морфемный разбор. 11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы. 12. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Составьте его схему. 13. Укажите номер предложения с обращением. Подчеркните его в тексте галочками. 14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8. Комплексный анализ текста № 7 1.Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Было у л..нтяя два дела. (2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр..чит: (3)- Эй, люди, покупайте мои д..ла! (4)- А какие тв..и д..ла? – спраш..вают его люди. (5)- Одно (не)нач..тое, другое (не)додела(н/нн)ое. (6)- Да они лома(н/нн)ого гр..ша (не)стоят! (7)- Ну, так я их даром отдам, - г..ворит л..нтяй. (8)И отдал. (9)А кто взял, у того и сейчас эти д..ла есть: одно (не)начатое, другое (не)додела(н/нн)ое. (По В.Осеевой) 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы. 7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное. Выполните его морфемный разбор. 8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ. 9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ. 10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выполните его морфемный разбор. 11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы. 12. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Составьте его схему. 13. Укажите номер предложения с обращением. Подчеркните его в тексте галочками. 14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8. Реклама Попроси больше объяснений СледитьОтметить нарушение Ruslannn20 05.04.2017 Ответы и объяснения Wiskas03 Wiskas03хорошист (1)Было у л..ентяя два дела. (2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр.и.чит:(3)- Эй, люди, покупайте мои д.е.ла!(4)- А какие тв.о.и де..ла? – спраш.и.вают его люди.(5)- Одно не нач.а.тое, другое не доделаное.(6)- Да они ломаного гр.о.ша не стоят!(7)- Ну, так я их даром отдам, - г..оворит л.е.нтяй. (8)И отдал. (9)А кто взял, у того и сейчас эти д.е.ла есть: одно не начатое, другое не доделаное.


Русский язык (12 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Комплексный анализ текста №7. "Подарок лентяя".

Было у лЕнтяя (проверочное слово лЕнь) два дела.

Надоели они ему, вышел он на базар и крИчит (пров. слово крИк):

- Эй, люди, покупайте мои дЕла! (пров. слово дЕло)

- А какие твОи ( пров. слово твОй) дела? - спрашИвают (в русском языке ЖИ- и ШИ- всегда пишутся через И) его люди.

- Одно неначАтое (пров. слово нАчало), другое недоделаННое.

- Да они ломаНого гроша не стоят! (НЕ с глаголами всегда пишется раздельно).

- Ну, так я их даром отдам, - говорит лЕнтяй (пров. слово лЕнь).

И отдал.

А кто взял, у того и сейчас эти дела есть: одно неначатое, другое недоделанное.

6. ломаНого гроша - суффикс АН, другое недоделАННое - суффиксы АН и Н.


(4.7k баллов)