Изображение пародирующих людей больших групп обезьян, организованных в мизансцены наподобие театральных имеет в западноевропейском искусстве давнюю историю. Она уходит корнями в позднюю античность и Средневековье. В европейской культуре эти животные традиционно считались символами греха, хитрости и коварства, лени и неудержимого стремления к удовольствиям.
Начиная с эпохи раннего Средневековья обезьяна нередко становилась персонификацией дьявола. Но чаще всего в ней все же видели символ языческой дикости и невежества, духовной слепоты человека. Обезьяна с яблоком во рту символизировала библейское Грехопадение, а изображение обезьян в цепях — обуздание порочных земных страстей. В средневековых мистериях обезьяна являла собой состояние «дикого» человека до того, как в него проникла душа. В куртуазной литературе обезьяна на цепи могла означать романтическое смятение души, которое рыцарь должен преодолеть, чтобы освободить свой разум.