Жирным шрифтом выделены союзы и союзные слова, в квадратных скобках - главные предложения, в круглых - придаточные. То есть схемы прямо на предложениях.
На стыке союзов, например И КОГДА, И ЕСЛИ, между этими союзами НЕ ставится запятая, если дальше после придаточного идёт ТО, ТАК, НО, как в первом предложении: И (КОГДА.. ), ТО... Запятую на стыке союзов ставим, если после придаточного нет "продолжения" то, так, но, однако, тем, как в других примерах: И, (ЕСЛИ... ), ...
1. [Утверждают], (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают), и (когда
============ ________ =========== ============
мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту), [то сами убедились],
__ ======== ___ =========
(насколько правы были очевидцы). 1245 сложное с сочинит. и подчинит. связью
=========== ______
2.[Рядом с тобой всегда люди], и, (даже если тебе очень одиноко), [ты не
____ ======= __ ===
сомневайся в том], (что кто-то сможет выслушать и понять тебя). 1234
========== ____ ================= ====== сложн с соч. и подч
3.[Нужно чаще думать о других], и, (даже если тебе сейчас нелегко), [ты не забывай
===== ====== ======= __ ==========
о том], (что кому-то может потребоваться твоё участие). 1234
==================== _____
4.[Было впечатление], (что мы волшебным образом побывали в чудесной стране),
==== __________ ___ =========
(где алые лилии и красная рябина), (где всё яснее и красивее), (чем всегда было
___ ____ __ ===== ======== =====
вокруг). 1234 СПП с последоват. и однородным подчинением придаточных
5.[Для археологии важны вещественные источники], и, (даже если они спрятаны
===== _____________________ ___========
в земле), [они всё равно составляют основной разряд памятников],
___ ======================================
(исследованием которых занимается эта наука). 1234 сложное с сочин. и подч.
========== _____
6.[Рука его дрожала], и, (когда Николай передавал лошадь коноводу), [он
___ ======= _______ ========= __
чувствовал], (как со стуком приливает кровь к сердцу). 1234 сложное с соч и подч
========== ========= ______
7.[Она увидела, (что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному
___ ======== _____ ________ ===========
сословию), и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение], (которое
=============== ========= ______
час от часу становилось заметнее для окружающих). 124 СПП с параллельн. подч.
====================