На протяжении ХХ века словари русского воровского жаргона стремительно увеличивались в объеме.
Каждый автор горел желанием сделать в соответствии с массовой традицией самый "полный и новейший" словарь. Для пополнения словарей использовались любые маргинальные нелитературные словечки. Если в словариках начала века можно было найти лишь несколько десятков слов (Досталь - 54 слова, 3 страницы; Ванька Бец - 96 слов, 5 страниц), то словари "воровского" жаргона конца ХХ века уже включали в себя порядка 10 тысяч слов (Балдаев - около 11 тысяч слов, 287 страниц; Мильяненков - около 7 тысяч слов, 214 страниц; Дубягин, Бронников - около 10 тысяч слов, 206 страниц). То есть словари увеличились в объеме в сто раз.
В основном пополнение производилось за счет общеупотребительных просторечных слов, большую часть из которых легко можно найти в БАСе, МАСе и других авторитетных источниках. Кроме того, в словари "воровского" жаргона в полном объеме включались другие жаргоны, например сленг наркоманов.
Но судьба некоторых слов в "воровских" словарях оказалась поистине удивительной, неповторимой и загадочной.
Что, например, значит никому не известное и никем не употребляемое слово "абортник"?
Его не знают ни воры, ни носители каких-либо иных жаргонов, социолектов. Этого слова нет ни в каких других помимо словарей жаргона источниках, ни художественных, ни публицистических. Его нет в словарях воровского жаргона, выпускаемых МВД и сделанных на основе записей речи воров. От какого корня оно происходит? Если корень "аборт" - то каково его значение и происхождение? В словарях начала века нет никаких следов этого слова.
Рождение этого слова оказалось долгим и мучительным. Оно выросло из нескольких ошибок, допущенных составителями словарей воровского жаргона полвека назад.