Вопросы по произведению Гоголя "Портрет" 1.Тема художественного пространства в повести...

0 голосов
56 просмотров

Вопросы по произведению Гоголя "Портрет" 1.Тема художественного пространства в повести 2.Художник,сумевший сохранить и возвеличить свой талант пренебрегший всем. Художник-творец 3.Художник занимающийся религиозной живописью,служащий богу,получивший прощение и благословление небес 4.Творчество-дело,прежде всего духовное,его нельзя загрязнить тщеславием


Литература (190 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

“Портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально. Гоголь под маской фантастического случая показывает читателю истинную столицу России, какая она есть, весь Петербург, поражающий картинами противоречий и контрастов. В скрытом образе города воплощены все силы зла, он выражает весь трагизм русской действительности. Все его жители делятся на дельцов и людей, которые хотят ими стать. “Наш век давно уже приобрёл скучную физиономию банкира”, – замечает Гоголь в повести. Вообще Петербургский цикл собрал все несправедливости, которые творились в обществе, а “Портрет” стал воплощением борьбы с губительной алчностью.  

2.Начало повести многообещающее: перед нами молодой, талантливый художник, “пророчивший многое: вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, содержанием, шибким порывом приблизиться к природе... ”. Он умеет отличать подлинное искусство от подделки, за так называемым лицом увидеть “личину”.  

3.Рассматривая дома таинственный портрет, Чартков испытал одновременно два противоположных чувства: с одной стороны, он сильно испугался, с другой – какое-то томление охватило его. Молодой человек пытался заснуть, думая о “бедности, о жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете”, но портрет не давал ему покоя : что-то притягивало, манило за ширму. Золото, блеснувшее в руках ростовщика, стало символом искушения, духовного испытания героя.  

4. Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . Он отвергает художников, у которых «самая природа.. . кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете.  

5.Можно назвать данное произведение повестью с элементами фантастики. В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: “Портрет есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остаётся талантом. Первой части этой повести невозможно читать без увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное, роковое, фантастическое в этом таинственном портрете, есть какая-то непобедимая прелесть, которая заставляет вас насильно смотреть на него, хотя вам это и страшно. Прибавьте к этому множество фантастических картин и очерков во вкусе г. Гоголя; вспомните квартального надзирателя, рассуждающего о живописи; потом эту мать, которая привела к Черткову свою дочь, чтобы снять с неё портрет, и которая бранит балы и восхищается природою – и вы не откажете в достоинстве этой повести. Но вторая её часть решительно ничего не стоит; в ней не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал не ум, а фантазия не принимала никакого участия”.Гоголь решает переделать повесть “Портрет”. К 1841 году эта работа была закончена. Появились существенные изменения: изменилась фамилия главного героя (раньше она была Чертков, что подчёркивало его связь с нечистой силой;  

6. “Намёк о божественном, небесном заключён для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего.. . Всё принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью. “Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его”, – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.

(26 баллов)