** уроке биологии учитель дал ученику три пробирки с обозначениями А, В, С. В одной из...

0 голосов
157 просмотров

На уроке биологии учитель дал ученику три пробирки с обозначениями А, В, С. В одной из пробирок был 0,1%-й раствор NaCl, в другой — 1%-й раствор NaCl, а в третьей — 5%-й раствор NaCl. Требовалось определить, какой раствор находится в каждой из пробирок. Однако никаких химических реактивов в кабинете биологии не было, а из оборудования — только микроскоп. Тогда ученик вышел на улицу и зачерпнул немного воды из лужи, которая образовалась после недавнего майского дождя. Вернувшись в класс, он добавил в каждую из пробирок одинаковый объем принесенной воды, а потом рассмотрел жидкость из каждой пробирки под микроскопом. И сделал вывод, что в пробирке А — 5%-й раствор NaCl, в пробирке В - 0,1%-й раствор NaCl, а в пробирке С — 1%-й раствор NaCl. Ответ оказался верным. Объясните, что увидел ученик под микроскопом и почему он сделал такие выводы


Биология (14 баллов) | 157 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Под микроскопом ученик увидел одноклеточных животных (простейших), скорее всего инфузорий и коловраток. Выводы ученик сделал по тому как эти организмы повели себя в растворе NaCl. Напомню, что NaCl является солью, а все живые клетки имеют в своём составе соли. Из за этого живые клетки, попадая в среду с разной концентрацией соли ведут себя по-разному. Процентное количество соли в клетках примерно равно 1%, поэтому в растворе NaCl клетка будет чувствовать себя спокойно. В растворе с солёностью 0,1% клетка начнёт набухать и в конце концов лопнет, так как вода начнёт затекать сквозь мембрану и клетка будет не успевать эту воду откачивать. В растворе с солёностью в 5% клетка сморщится, тут ситуация противоположная. Вода начинает вытекать из клетки.


(255 баллов)