Лексический анализ текста с решением тестовых задач. Русский язык 10 класс. Учился я...

0 голосов
895 просмотров

Лексический анализ текста с решением тестовых задач. Русский язык 10 класс. Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..кого бес..ильно морщилась и закрывала глаза. Нет пр..дётся с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она. Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) передышки заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговаривать Францу.. ские слова и они уже (не) обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позван..вая пытались куда (то) лететь. Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия на дому но я (не) решался сказать об этом Лиди.. Михайловн.. . А она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой и я продолжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку ли? Как (то) (не) вольно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные мнуты без всякого пр..нуждения лез в словарик загляд..вая в дальние тексты учебника. Наказание пр..вращалось в уд..вольствие. 1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 2. Расставьте недостающие знаки препинания. 3. Найдите в тексте 2 – 3 примера многозначных слов. Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 4. Найдите в тексте 2 примера слов, употреблённых в переносном значении. 5. Выпишите из текста примеры фразеологических оборотов, дайте толкование (3 – 4 примера). 6. Подберите синонимы к словам: программа, без передышки, сносно, прекратить, без принуждения. 7. В каком значении в тексте употреблено слово «программа» А) план предстоящей деятельности; Б) изложение основных задач и целей, намеченных политической партией, общественной организацией, общественно-политическим деятелем; В) план, порядок проведения чего-либо; Г) совокупность номеров, произведений, исполняемых в концерте, а также состав передач по радио, телевидению; Д) краткое изложение содержания какого-либо предмета, преподаваемого в учебном заведении; Е) описание на специальном языке процесса выполнения автоматического действия. 8. Составьте примеры (предложения), в которых слово «программа» было бы употреблено в соответствующем лексическом значении. 9. Докажите, что прилагательное «бедный» - многозначное слово («бедный мой язык»). 10. А. Как называется словарь, в котором объясняется происхождение слов? Б. Как называется словарь, в котором дается толкование слов иноязычного происхождения? В. Как называется словарь, в котором содержатся нормы литературного произношения? 11. Объясните, что обозначают данные фразеологизмы: бить баклуши - ___________________________________________________________ метать громы и молнии - ___________________________________________________ довести до белого каления - _________________________________________________ под горячую руку - ________________________________________________________ держать язык на привязи - __________________________________________________ держать порох сухим - ______________________________________________________ волк в овечьей шкуре - ______________________________________________________ 12. Составьте предложения, в которых данное словосочетание сначала бы явилось свободным, затем фразеологическим оборотом. (например: Он на прощание махнул рукой. На него давно уже махнули рукой.) не вытянешь клещами умывать руки мышиная возня лед тронулся закрыть глаза зеленая улица блуждать в потёмках правая рука 13* Найдите в первом абзаце свободное словосочетание, которое так же может быть фразеологическим оборотом. 14* Найдите пример градации синонимов. 15* Слово «наказание» - многозначное, имеет два лексических значения. (см. последнее предложение) 1. - нейтральное 2. – разговорное Дайте толкование этих значений, приведите примеры, иллюстрирующие оба лексических значения.


Русский язык (16 баллов) | 895 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение и Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. “Нет, придется с тобой заниматься отдельно”, - сказала она.
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать Французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивая, пытались куда-то лететь.
Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне. А она, видимо, не считала нашу программу выполненной, и я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как-то невольно и незаметно, но я почувствовал вкус к языку, и в свободные минутв без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.

4. “тянуть свою французскую лямку”
“мозолить бедный мой язык”
7. А/В
9. Язык беден, так как плохо говорит на другом языке.
11. 1 злиться, 2 разозлить, 3 появиться в не то время, не в том месте (не знаю как объяснить х), 4 молчать, 5 быть на стороже, 6 не те, за кого себя выдают

На счёт теста не уверена на 100 проц, я сама в 9 классе) Тупые деффки

(32 баллов)