Проанализируйте следующие ситуации по предложенному ниже плану. 1) Мама делает еженедельную генеральную уборку, а ребенок тихо играет, не мешая ей. 2) На предложение написать или что-то нарисовать бабушке (дедушке) последовало решительное «не хочу». 3) Ребенок с большим трудом встает рано утром. Чтобы не опоздать в детсад родители быстрее одевают его. Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать родители в подобных случаях? 1) Витя, 5 лет, незаметно для родителей принес из детского садика домой игрушку. 2) Костя, 3 лет, увлекшись игрой, игнорирует неоднократное приглашение мамы поесть. 3) Вова, 6 лет, идя с мамой из магазина, не делает попытки помочь донести покупки. 4) шестилетний мальчик (девочка) просит подержать на руках новорожденную сестренку (братика), но мама не разрешает – уронишь. Задание 8. Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать воспитатели в подобных случаях? 3) Иру и Гену, 4 лет, воспитательница застала в спальне со спущенными трусиками за разглядыванием половых органов. 4) Когда дети 5-6 лет стали играть в «папу и маму», Саша стал изображать пьяного и приставать к девочкам. 7) Воспитатель стала замечать, что ребенок во время праздничных дней старается урвать себе больший «лакомый кусок». Примерный план анализа рассматриваемых ситуаций 1. Возможные причины, породившие данную ситуацию (неправильные действия родителей, подражание действиям сверстников, психофизиологическое развитие и т.п.). 2. Психологические особенности, побуждающие ребенка действовать подобным образом (появление самосознания – «Я», кризис трех лет, возраст «почемучек», стремление к самостоятельности, рост потребностей, противоречие между «хочу» и «надо», переоценка своих сил и т.п.). 3. Возможные варианты разрешения, выхода из создавшейся ситуации