Составьте диалог о обычаи гостеприимства у русских и европейцев.Расскажите о различиях о...

0 голосов
193 просмотров

Составьте диалог о обычаи гостеприимства у русских и европейцев.Расскажите о различиях о этом обычае у них.Помогите Пожалуйста.Дам 40 баллов


image

Русский язык (110 баллов) | 193 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

традиционных народов

Л. Морган собрал много свидетельств удивительного по своему размаху и повсеместности распространения го­степриимства американских индейцев. Поначалу евро­пейцы относились недоверчиво к проявлениям доброже­лательности, поскольку сами были не без греха и не без агрессивных мыслей в отношении туземцев. Но, как пи­шет хронист, «убедившись в искренности предложения индейцев, испанцы сошли на сушу и в течение двадцати дней своей стоянки пользовались исключительно радуш­ным гостеприимством». Индейцы в изобилии снабжали их олениной, кроликами, гусями, утками, попугаями, ры­бой, хлебом из маиса или индейской пшеницы и всякими другими вещами.

Гостеприимством индейцев пользовал­ся и печально знаменитый Фернандо Кортес — вождь од­ного из местных племен «угостил его роскошным обедом, к которому были поданы дичь, рыба, пироги, мед и фрук­ты». Сопровождавшие его солдаты получали необходимую провизию столько времени, сколько находились в дере­не. Порой старинный обычай становился крайне обреме­нительным для индейцев, ведь испанцы передвигались по территории большими отрядами. К тому же, пишет Морган, туземцы очень быстро отметили «необычайное обжорство белых, уничтожавших примерно в пять раз больше пищи, чем любой индеец».

К моменту прибытия в Америку европейцев, отмеча­ет Морган, «гостеприимство было среди ирокезов прочно укоренившимся порядком. Если кто-нибудь входил в дом индейца в любой индейской деревне, будь то односельча­нин, соплеменник или чужой, женщины дома обязаны бы­ли предложить ему пищу. Пренебрежение этим было бы невежливостью, более того, обидой... Когда среди амери­канских индейцев появились европейцы, закон гостепри­имства распространился и на них. Эта характерная черта варварского общества, в котором пища являлась главным жизненным интересом, представляет собой замечатель­ный факт». По свидетельству участников одной из первых экспедиций по Северной Америке в 1584 году, по прика­зу вождя им обычно присылали «каждый день уток, кро­ликов, зайцев и рыбу, иногда дыни, лесные орехи, огурцы, горох и различные коренья...». Однажды они оказались в доме вождя в его отсутствие. Жена вождя немедленно «предложила нам сесть у пылающего огня. Затем она взяла нашу одежду и вымыла ее, а нам предложила вымыть но­ги в теплой воде. Она делала все возможное, чтобы все бы­ло в порядке и чтоб снабдить нас продовольствием. Когда мы обсушились, она ввела нас во внутреннюю комнату и предложила нам сесть на стоящую у стены длинную скамью. Нас угощали пшеничной кашей... оленьим мясом и жареной рыбой. Затем нам подали сырые дыни, вареные коренья и разные фрукты. Для питья употребляется кипя­ченая вода с имбирем и настойка целебных трав. Нельзя представить себе более радушный и гостеприимный на­род».

Морган указывает на две причины распространенно­сти обычая гостеприимства среди индейских племен. Во-первых, «существование общих запасов, дающих средства для его применения», а во-вторых, то, что советские пере­водчики 1930-х годов назвали «коммунистический строй жизни». Сейчас перевели бы как «общинный». То есть речь идет о том строе, который классики марксизма поз­же обозначили как «первобытный коммунизм», древней­шую стадию в развитии человечества, иначе именуемую первобытно-общинным строем. Таким образом, гостепри­имство зародилось в тех условиях, когда вся добытая пища была общей и распределялась между всеми членами об­щества, в котором отсутствовала частная собственность. Это, правда, не объясняет кормление чужаков и неодушев­ленных предметов, что было вызвано метафизическими мотивами — желанием поддержать жизнь во всем сущем и необходимостью отблагодарить высшие силы (тех, кого позже нарекут богами) за посланную людям пищу.

Существовала и эгоистическая подоплека — накор­мишь ты, накормят и тебя, но чаще всего в своем класси­ческом виде обряд гостеприимства в форме кормления — древнейшее символическое действие единения всего сущего и поддержания мира среди живущих на земле.

(41 баллов)