Новые явления характерные для русского
балетного и театрального искусства в начале 20 века:
1)
Балет. В начале 20 века русский балет занимал
лидирующие позиции на мировых подмостках. Классическая хореография наполнилась
новыми эстетическими требованиями – принципом живописности. Выдающимся
балетмейстером того времени был М.И. Петипа. Творческий взлет пережили молодые
постановщики А.А. Горский и М.И. Фокин. Декорации к их постановкам оформляли:
К.А. Коровин, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих. Известными артистами балета
были: А.Т. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский и др.
2)
Театр. Театр еще долго находился в поиске, там
шла борьба за сценическую направленность. К.С. Станиславский будущее театра
видел в углубленном психологическом реализме, считал, что вся сила в искусстве
актерского перевоплощения. В.Э. Мейерхольд экспериментировал в использовании
элементов народного балагана и театра масок. Е.Б. Вахтангов делал зрелищные, радостные
спектакли.
Становилось очевидным, что театр будет жить в
сочетании разных видов творческой деятельности.