СРОООООЧНОООООООООООООО, УМОЛЯЮ Вопросы по произведениям: Жан Батист Мольер "Мещанин во...

0 голосов
30 просмотров

СРОООООЧНОООООООООООООО, УМОЛЯЮ Вопросы по произведениям: Жан Батист Мольер "Мещанин во дворянстве" Денис Иванович Фонвизин "Недоросль" Вопросы: (По второму произведению) Какие события в жизни автора повлияли на создание комедии?(образ героев, особенности места, цели или задачи и т.п.) (Сравнение двух произведений) Чем сцена с Тришкиным кафтаном отличается от Мольера (По второму) Кто в доме гос-жи Простаковой является своим? А кто чужим? Её отношение к чужим. ОТВЕТЫ ДОСТАТОЧНО КРАТКИЕ


Литература (12 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Обе комедии относятся к классицизму.  

В этих классических произведениях образно воплотились  

принципы рационализма, “высокой” красоты, иерархичности  

жанров и идеал гражданской добродетели.  

Структура комедий строго упорядочена.  

Пьесы почти одинаковы по объему  

(по 60-70 страниц среднего формата),  

делятся на пять актов, а каждый акт – на несколько явлений.  

Примерно совпадает и число действующих лиц – по 15-20  

персонажей.  

В основном соблюдаются три знаменитых классицистических

единства: действие разворачивается быстро и целеустремленно,  

конфликты обозначены четко и ведут к вполне благополучным  

для положительных героев финалам, все происходит в одном

доме и в течение немногих часов.  

Правда, образцов величественной красоты нет в пьесе Мольера,  

но жанр комедии и не требует её непосредственной демонстрации.  

Зато положительные герои обязательно выступают в роли  

резонеров (французское “резон” – разум), мыслителей и  

наставников.  

Юный Клеонт защищает принципы чести и отвергает  

низкопоклонство. Софья, Милон, Правдин и Стародум  

хором возвеличивают добродетель и осуждают злонравие.  

Можно только восхищаться подобной упорядоченностью  

этих пьес. И удивляться их долголетию.  

Ибо давно уже ушли в прошлое персонажи комедий, а  

проблемы чванства, глупости, лени, жестокости, лицемерия  

остались.  

В дополнение можно сказать, что в обеих комедиях  

присутствует ирония по отношению к главным героям,  

высмеиваются их отрицательные черты.

Комедии Мольера и Фонвизина начинаются “костюмными”  

сценами: Журден, распираемый тщеславием, демонстрирует  

учителям свои “дворянские” обновки, а Простакова  

отчитывает портного Тришку за слишком узкий кафтан  

для Митрофанушки.

В комедии Фонвизина, Митрофан воспитывается  

вынужденно, из за моды быть грамотным и желает на  

жениться на"приданном"Софьи.

а господин Журден стремится завоевать уважение  

знатных господ, сватовством к маркизе и обучением

разных наук и языков.  

Желает придать себе превосходство и значимость.

В обеих же пьесах герои оказываются в таком  

положении, что всё раскрывается, и автор  

посрамляет их:

порок наказан, а добродетель-торжествует.

(42 баллов)