Упражнение 1.Подчеркните грамматические основы, задайте вопрос от одного предложения к другому. 1)Луна взошла, и свет ее полился на берег реки. 2) Когда взошла луна, ее свет полился на берег реки. 3) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. (М. Горький.) 4) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. (М. Горький.) 5) Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом. 6) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова - поэзии. (С. Маршак.)7) Федор сказал, что машина придет только вечером. 8) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький.) 9) Автор "Слова...", обращаясь к князьям, от которых зависела судьба Руси, призывал их к объединению. 10) Вспомни песни, что пел соловей. Упражнение 2. В предложениях упражнения 1 определите, союзом или союзным словом прикреплены придаточные предложения.