Помогите с обществознанием, пожалуйста!!!! 1) Используя знания, полученные в курсе...

0 голосов
171 просмотров

Помогите с обществознанием, пожалуйста!!!! 1) Используя знания, полученные в курсе истории, приведите примеры отношения среднего класса к радикальной смене политического и экономического курса


Обществознание (34 баллов) | 171 просмотров
0

Пожалуйстаааааааа, очень надо!!!!

Дан 1 ответ
0 голосов

Пойдее это! (ПРИмечание:::ЭТО НЕ ТОЧНО)


 В переводе с латинского «структура» означает «строение». В самом общем виде под структурой мы понимаем внутреннее устройство чего-либо, упорядочивание согласно какому-либо определяющему принципу. Структурировать можно любые объекты и явления. Каждый из вас структурирует своё время, это носит название распорядка дня. Великий биолог К. Линней структурировал живые организмы, другими словами, создал классификацию живых организмов. Структурированию поддаётся и общество. Применительно к человеческому обществу структура отражает важнейший социальный параметр — общественное неравенство.

Для выделения социальной структуры могут использоваться разные критерии. Одним из таких критериев являются половозрастные (социально-демографические) характеристики людей. Соотношение между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми позволяет представить картину распределения социальных ролей, оценить потенциал общества, перспективы его развития. Профессиональный состав взрослого населения — профессиональная структура общества — имеет в своей основе критерий разделения общества по профессиям. Выделение этой структуры имеет очень важный практический смысл. Обществу необходимо знать, сколько людей работают инженерами, учителями, врачами, заняты в промышленности и в сельском хозяйстве, в сфере услуг. В прежние эпохи профессия определяла пожизненный статус человека в обществе.

В Древней Индии существовали четыре варны (от санскр. «цвет»); каждая варна имела круг дозволенных занятий (для брахманов — изучение священных текстов, обучение ими других, совершение жертвоприношений; для кшатриев — охрана подданных; для вайшьев — выпас скота, торговля, ростовщичество, земледелие; для шудр — только послушное служение трём высшим варнам). Существование варновой системы закреплялось в религии индуизма. Со временем варны хотя и сохранились, но распались на многочисленные касты (джати), ещё более жёстко закреплявшие сословную принадлежность. Некое подобие варново-кастовой системы существовало и в ряде других стран Азии.

Средневековые общества Европы имели в своей основе сословное деление. В отличие от варн сословия имели не религиозное, а юридическое закрепление. Классическая трёхчастная модель общества времён Средневековья включала в себя сословия — молящихся (духовенство), воюющих (рыцарство), работающих (земледельцы, ремесленники). Так, в России, где сословия сформировались позднее, чем в странах Западной Европы, согласно Табели о рангах, любой чиновник или военнослужащий, дослужившийся до восьмого ранга, получал личное дворянство, а до шестого ранга — потомственное, которое он мог передать своим детям.

Социальная структура может быть описана в терминах и понятиях классовой теории (пролетариат, буржуазия и т. д.). В дальнейшем классовой теории была жёстко противопоставлена стратификационная теория, структурирующая общество по признакам дохода, власти, образования и престижа.

(39 баллов)