Борьбу за объединение Египта вели?

0 голосов
99 просмотров

Борьбу за объединение Египта вели?


История (12 баллов) | 99 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Объединение Египта при Менесе

Победоносные войны в Нижнем Египте вел не только правитель Нармер, но и некоторые его предшественники из «0-й» династии. Однако основателем I общеегипетской династии (и, стало быть, подлинным объединителем страны) сами египтяне считали сына Нармера Менеса (или Аха — егип. «Воитель»; ок. второй половины XXXI в. до н. э.). Именно Менес (в другой передаче этого имени — Мина) построил в стратегически важном пункте на границе Верхнего и Нижнего Египта, из которого было удобно контролировать обе части отныне объединенной страны, укрепленный город Мемфис (егип. Инеб-хедж — «Белая стена», позднее Мен-нефер — букв. «Благое пребывание», в связи с сооружением рядом с этим городом пирамиды царя VI династии Пепи I; отсюда произошло и греческое обозначение этого города; совр. Мит-Рахинэ). Туда начали сселять окрестных жителей.

Хотя область Тиниса, откуда Менес был родом, сохраняла свое значение (там, в некрополе Абидоса, Менес и его преемники по традиции сооружали свои гробницы), похоже, что настоящий центр страны переместился именно в Мемфис. К западу от него, в районе современного Саккара, возникает некрополь, который ряд исследователей считал даже царским; однако в наше время большинство египтологов полагают, что при Менесе и его преемниках в Саккара погребали высокопоставленных представителей столичной знати.

Согласно преданию, сохраненному Манефоном и некоторыми античными авторами, Менес много воевал за пределами Египта (памятники его времени действительно говорят о его войнах в Нубии), а в конце жизни был похищен богом, принявшим облик гиппопотама. Предания о Менесе очень похожи на эпическую традицию, обычно возникающую в общинной среде. Особенно характерно, что в них, вопреки установкам более поздней официальной идеологии царской власти, правитель-герой не предстает сверхъестественным существом: он уязвим для опасности — даже от погнавшихся за ним собственных охотничьих собак, — а его похищение божеством не тождественно обожествлению, которого царь удостаивался после смерти автоматически, а выглядит именно как воздаяние выдающемуся по своим делам, но обычному по своему естеству человеку. Это служит важным показателем того, что в эпоху объединения Египта сельская община существовала, хотя, скорее всего, уже находилась под контролем государства.

(42 баллов)
0 голосов

Восточный Египет и Западный Египед

(46 баллов)