Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать не хотела отпускать младшего сына на войну?» 1) Тебя-то уж, Гриша, никуда не пущу, - говорила мать. 2) Хватит на этих фашистов и шестерых сыновей. 3) С каждым сыном в отдельности проходила она этот путь. 4) Деревня уже привыкла к таким проводам, да и немец шел на Сталинград… 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологический оборот. 1) Сапоги в те годы роскошью были. 2) Не знала она ни минуты покоя. 3) Гришу провожали скромно, без шума. 4) Уже седьмой раз шла мать этой дорогой. 4. Из предложений 36-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом, в приставке пишется «с» перед глухим согласным в корне слова. 5. Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Пишется две –нн- в прилагательном , образованном от существительного с основой на –н-». 6. Замените слово «созрели» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «овечьей шерсти», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 25. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. О старшем1 , последнем оставшемся в живых сыне не было ничего известно2 , и ей3 , наверное4 , хотелось5 , чтобы было лучше так6 ,чтобы была надежда. 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Гришу провожали скромно1 , без шума. Деревня уже привыкла к таким проводам2 , да и немец шел на Сталинград… 13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Всю бессонную ночь мать тосковала1 , ворочалась на полатях. Нет-нет и глянет вниз сквозь занавеску2 , где спал он на отцовской кровати. 14. Среди предложений 1- 5 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связями между частями. Напишите номер этого предложения.